"Работа мечты" для молодежи

Российская молодежь мечтает работать в наиболее процветающих коммерческих компаниях и авторитетных структурах власти. У молодых людей от 16 до 26 лет особо популярны "Газпром", администрация президента РФ, Сбербанк, "ЛУКОЙЛ", "Роснефть" и МВД. Судя по всему, именно там, по мнению молодежи, концентрируются самые большие деньги и власть

Фото: ИТАР-ТАСС

Москва. 26 мая. IFX.RU - Среди молодежи, как известно, наиболее высок уровень амбициозности. И это не удивительно. Многие молодые люди из "поколения пепси" родились или росли уже после окончания эпохи социалистической уравниловки и советских гарантий, и у них иначе развито представление об успешности человека. По их мнению, успех в жизни заключается в том, чтобы работать в статусном месте и хорошо при этом зарабатывать. При этом, о создании собственного бизнеса речи как-то не идет.

В ходе опроса, проведенного Фондом "Общественное мнение", молодым людям разрешалось дать три ответа о "работе мечты". Наибольшим уважением у молодежи от 16 до 26 лет в качестве "работодателя мечты" пользуются "Газпром", его выбрали 21% опрошенных, далее следует администрация президента, где мечтают работать 11%, затем Сбербанк и "ЛУКОЙЛ" (по 9%), "Роснефть" и Министерство внутренних дел (по 8%), Газпромбанк и ОАО "РЖД" (по 7%). Как показывает опрос, большая часть молодежи выбрала наиболее "богатые" российские компании, в той или иной степени контролируемые государством (исключение составляет "ЛУКОЙЛ"), либо наиболее авторитетные госструктуры, где сконцентрированы самые большие деньги и власть.

Крупные иностранные корпорации уже не столь привлекательны для молодежи, как это было раньше - в Microsoft и Toyota Motor хотели бы поработать по 6% респондентов.

В сентябре 2008 году рабочие приоритеты молодежи были несколько другими. Опрошенные Фондом молодые люди гораздо чаще хотели работать в крупных западных корпорациях - Microsoft был на третьем месте в списки "работодателей мечты", а сейчас он откатился на шестое. Работа в администрации президента, в МВД или в мэрии родного города не была в списке наиболее желанных. Судя по всему, кризис, ухудшивший положение крупнейших западных компаний, усилил привлекательность отечественных "грандов" и в определенной степени повлиял на патриотизм молодежи.

Кроме того, выбор администрации президента РФ и МВД как особо статусных мест работы говорит о том, что нынешняя молодежь отлично понимает, что органы госвласти могут сыграть отличную роль в их будущей карьере и помочь достижению результатов, которые они перед собой ставят.

Вообще, молодежь не особенно сгущает краски при мыслях о кризисе. Число тех, кто считает, что кризис как-то сказался на их жизни, примерно равно количеству респондентов, отрицающих его негативное влияние: 49% к 43%. Еще 8% затруднились оценить это. Равное количество опрошенных - по 45% - заявили, что их материальное состояние за последние 2-3 месяца ухудшилось или не изменилось, а 5% респондентов, наоборот, смогли в кризис повысить благосостояние, столько же не смогли сказать ничего определенного.

Новости