Ночной дозор
Вот и поспела на экраны вторая часть "Ночи в музее". Приключения как всегда придурковатого героя Бена Стиллера, кажется, еще милы и взрослым и детям. Слабонервным искусствоведам к просмотру не рекомендуется
Москва. 25 мая. INTERFAX.RU - Бывший охранник музея, а ныне преуспевающий владелец компании и телешоу типа "Магазин на диване", Ларри (Бэн Стиллер), заходит в Музей естествознания проведать своих старых друзей, которые для всех остальных не больше, чем экспонаты. Обнаружив их упакованными в большие деревянные коробки, он узнает о том, что завтра коллекцию музея перевозят в архив Смитсоновского института в Вашингтон. Но соскучиться по оживающим по ночам чучелам и скульптурам представителей разных сторон американской культуры и истории Ларри не успеет: следующей ночью ему позвонит фигурка ковбоя (Оуэн Уилсон) и призовет на помощь. Как это всегда и бывает в музеях – снова ожил древний фараон и жаждет власти над всем человечеством.
Никто не сомневался в том, что будет сиквел "Ночи в музее" - слишком популярна у зрителей тема с оживающими представителями древности, к тому же соблазн занять пустующее со времен "Джуманджи" место в этом случае был слишком велик. Зато теперь, после выхода на экраны второй "Ночи", можно точно быть уверенными, кому досталось это вакантное место. Забудем про массу исторических несоответствий и очевидных ляпов, закроем глаза на небрежное и часто весьма фамильярное обращение с предметами искусства, не будем обращать внимание, и даже попытаемся получить удовольствие от идиотских амплуа Стиллера, Уилсона или Стива Кугана. Взамен авторы предлагают нам почти два часа неплохого аттракциона с участием Амелии Эрхарт, Альберта Энштейна, Ивана Грозного, Аль Капоне и еще нескольких десятков исторических персонажей и обычных животных.
Здесь, можно сказать, мы имеем дело с несколько более продвинутой версией фильма про ожившие артефакты. Создатели "Ночи в музее-2" пошли гораздо дальше, чем можно было предположить, и перенесли действие фильма в музейный комплекс Смитсоновского института - одной из самых крупных образовательных институций в США, насчитывающий огромное количество музейных единиц, что-то около 140 миллионов! То есть авторы не просто решили снять вторую часть коммерчески успешного фильма, они попытались практически закрыть тему. Смелый поступок, учитывая то, что вполне вероятно им же придется снимать и третью серию. Какой же музей они выберут в этом случае? Сложно представить.
На самом деле, тема ночи в музее неисчерпаема, главное правильно ей пользоваться. "Ночь в музее-2" неплохой пример этого. Все, что нужно зрителям это новые яркие персонажи, сам сюжет не столь важен - в любом случае это будет что-то, связанное с угрозой человечеству со стороны, скорее всего какого-нибудь фараона. Здесь мы видим не только массу новых оживших жителей музея, но даже имеем дело с настоящими произведениями искусства, от морского пейзажа Джозефа Мэллорда Уильяма Тернера, используемого как ведро с водой, до портрета пера Роя Лихтенштейна, утирающего свои слезы, глядя на Бена Стиллера в костюме музейного смотрителя. По залам весело бегает гигантская собака Джеффа Кунса, а главные герои в это время находятся внутри известной фотографии Альфреда Айзенштадта "Поцелуй на Таймс Сквер". Эти, весьма неожиданные и приятные, элементы придают "Ночи в музее" оттенки совершенно иного рода, нежели скелет динозавра. Хотя и скелет динозавра там тоже, конечно же, есть.
Обозреватель Артем Ушан