Новые подарки тонущему автопрому
Государство выдумывает все новые меры поддержки российского автопрома, находящегося под угрозой вымирания. Минпромторг предлагает повысить до 600 тыс. рублей максимальную стоимость отечественного автомобиля, при покупке которого гражданам из бюджета будет компенсироваться часть ставки по рублевому кредиту
Москва. 20 мая. IFX.RU - Российская автомобильная промышленность уже получила немало подарков от государства - начиная с косвенных, вроде девальвации рубля, и заканчивая заградительными пошлинами на подержанные иномарки. Но этого, как известно, оказалось недостаточно - продажи автомобилей демонстрируют обвальное падение, а автозаводы находятся на грани вымирания.
Для стимулирования спроса правительство пошло на компенсацию процентных ставок по автокредитам в размере двух третей от ставки рефинансирования, если гражданами покупается автомобиль стоимостью до 350 тыс. рублей. Но теперь и этого мало - Минпромторг РФ предлагает повысить до 600 тыс. рублей (в 1,7 раза) максимальную стоимость легкового автомобиля отечественного производства, при покупке которого физическим лицам из бюджета будет компенсироваться часть ставки по рублевому кредиту.
Как говорится сообщении отдела коммуникативных технологий (ОКТ) министерства, соответствующие изменения предлагается внести в правила предоставления субсидий (утверждены постановлением правительства РФ 19 марта)
Кроме того, Минпромторг РФ предлагает снизить с 30% до 15% минимальную величину предоплаты за приобретаемые автомобили, распространить льготное кредитование на приобретение легкого коммерческого транспорта. То есть "входной билет" для получения машины в кредит заметно подешевеет.
Среди предложений министерства - отмена ограничения по срокам выплаты кредитов до 31 декабря 2011 года, теперь время выплаты кредита не должно превышать 36 месяцев. Таким образом, это предложение фактически "удлинит" кредит для тех, кто захочет воспользоваться предложением во втором полугодии 2009 года.
Напомним, что перечень автомобилей, подпадающий под льготы, был утвержден приказом Минпромторга в конце февраля и вызвал критику со стороны ряда ведомств. Было непонятно, по каким критериям в него были включены одни автомобили, чья цена оказалась выше 350 тысяч рублей, и не попали другие, более дешевые. В процессе утверждения и последующего визирования какие-то машины из списка "выпали", а кто-то, наоборот, добавился.
В программу попал практически весь модельный ряд автозавода: "классика", "Самара", десятое семейство, Priora и Kalina. Другие автомобили, при приобретении которых государство компенсирует часть процентной ставки по кредиту, как неоднократно отмечали автодилеры, вписываются в обозначенную сумму с трудом. UAZ Patriot, а также иномарки российского производства Chevrolet Niva, Fiat Albea, Ford Focus, Renault Logan, Scoda Fabia и Kia Spectra в пределах 350 тысяч рублей - это весьма простенькая комплектация.
Но теперь, если предлагаемые Минпромторгом изменения будут приняты, нынешнему модельному ряду будет проще вписаться в обозначенный уровень цен. Кроме того, вполне вероятно, что благодаря поднятию "потолка" цен модельный ряд можно будет и расширить.
Между тем, как сообщалось ранее, граждане пока не спешат активно пользоваться льготой на покупку отечественных автомобилей стоимостью до 350 тысяч рублей. Как сообщает Минпромторг, за первый месяц действия программы, которая стартовала в первых числах апреля, в банки поступило 11,8 тысяч заявок на покупку авто, а выдали они почти 4000 кредитов. Это не так уж много, учитывая, что программа была первоначально рассчитана на 150 тысяч льготных автокредитов до конца года. Хотя теперь, если верхняя планка стоимости машины будет повышена, речь может идти о меньшем количестве кредитов.