Минтранс предложил обязать морские порты приоритетно обрабатывать соцгрузы

Москва. 29 ноября. INTERFAX.RU - Минтранс предложил законодательно обязать операторов морских потов приоритетно обрабатывать социальные значимые грузы, сообщил глава ведомства Виталий Савельев.

Он сказал это на совещании у премьер-министра Михаила Мишустина с вице-премьерами. Чиновники обсуждали проблему доставки каботажных грузов через порты Дальнего Востока.

"Хочу обратить ваше внимание, что работа экспедиторских и стивидорных компаний - это рынок, который находится вне зоны ответственности и контроля морских властей РФ. И во избежание подобных ситуаций в будущем сегодня нами направлены в правительство РФ предложения о внесении изменений в действующее законодательство, - сказал министр. - В федеральный закон "О морских портах" мы предлагаем внести поправку в статью 31, согласно которой операторы морских терминалов будут обязаны в приоритетном порядке обрабатывать социально значимые грузы".

Он заверил, что изменения будут обсуждаться с бизнесом и экспертами.

Для решения проблемы также планируется внести изменения в Кодекс торгового мореплавания (КТМ), добавил Савельев.

Кроме того, администрации морских портов будут наделены функциями мониторинга нахождения и движения грузов, а операторы будут обязаны информировать их о поступлении и убытии таких грузов.

"Мы обяжем линейных морских привозчиков обеспечивать приоритетную перевозку социально значимых грузов по заявкам субъектов РФ", - сказал глава к Минтранса.

По его словам, ситуация с задержкой каботажных грузов в морских портах Дальнего Востока близка к нормализации и, если в будущем не возникнут обстоятельства непреодолимой силы и контейнеры будут поступать в порты в среднестатистических количествах, ее можно считать стабилизировавшейся.

С 1 по 28 ноября 50 рейсами их портов Приморья вывезли 15 тысяч TEU (контейнер в 20-футовом эквиваленте) и 53,37 тысячи тонн генеральных грузов. С 28 по 30 ноября планируется загрузка и отход из портов Приморского края еще 9 судов, они обеспечат вывоз более 3 тысяч TEU, отчитался министр.

Савельев также отметил, что продолжается внедрение единой системы мониторинга морских портов страны которая отражает движение грузов, их наличие и готовность к оправке. Автоматическая система будет поэтапно вводится в эксплуатацию на базе ФГУП "Росморпорт", первый этап намечен на февраль 2022 года.

Мишустин по итогам этого доклада призвал не допустить повторных сбоев в логистике и работе портов. "Нужно продолжить работу до полной стабилизации ситуации. Особое внимание следует обратить на недопущение повторения подобных сбоев в логистике на Дальнем Востоке, да и вообще везде. Детально необходимо проанализировать все причины случившегося, принять системные решения, чтобы нам снова не пришлось в авральном режиме "тушить пожар". Прошу держать этот вопрос под личным контролем", - сказал премьер.

Минтранс планировал решить проблемы с доставкой каботажных грузов на Дальнем Востоке к концу ноября. Полная нормализация ситуации доставки грузов из Приморья в порты Чукотского автономного округа, Камчатского края, Сахалинской и Магаданской областей ожидается в середине декабря.

Минтранс в начале ноября создал рабочую группу по контролю за ситуацией по поставке грузов в дальневосточные регионы из портов Приморья, где скопились тысячи контейнеров с грузами. Задержки с обработкой и доставкой грузов осложнили ситуацию в Чукотке, на Сахалине, Камчатке и Колыме. Вопрос перебоев со снабжением жителей Дальнего Востока продовольствием находится на контроле у президента Владимира Путина.

Новости