Сколько получают пираты

Пираты XXI века стали новым бичом современного мира. Сомалийским "джентльменам удачи" удалось прибрать к рукам уже $150 млн. Сообщения о захвате кораблей у берегов Сомали, где проходят суда с огромными запасами нефти и газа, перестали быть диковинкой. Пиратов уже приравняли к террористам и наркоторговцам

Фото: Reuters

Москва. 13 мая. IFX.RU - Пиратство оказалось очень прибыльным бизнесом. Недаром "джентльмены удачи" из Сомали в последнее время не сходят со страниц газет. Как сообщили в Генпрокуратуре со ссылкой данные экспертов, сомалийские "герои" получили до $150 млн в результате нападений и вымогательства денег у захваченных кораблей. Они по праву могут претендовать на звание "пиратов XXI века". "Веселый Роджер" вернулся к жизни в век нанотехнологий и компьютеров.

Как рассказал заместитель генпрокурора РФ Александр Звягинцев в интервью "Российской газете", только в прошлом году сомалийские пираты более 100 раз нападали на торговые суда и захватили 35 из них. "В настоящее время они удерживают в заложниках около 300 человек и 17 кораблей. По различным оценкам, за год пиратам в регионе Сомали удалось получить $120-150 млн в виде выкупов", - заявил он.

Но эти деньги пираты не тратят на ром и прочие развлечения, как это им положено, если почитать приключенческую литературу. И не прячут сокровища на необитаемых островах. Он поступают в соответствии с прагматизмом современности. По словам замгенпрокурора, "заработанные" деньги преступники тратят на то, чтобы усовершенствовать свои возможности - обзавестись более совершенными средствами для захвата крупных торговых судов". В частности, по словам А.Звягинцева, "они уже орудуют и с больших плавучих баз среди открытого моря, в сотнях миль от суши".

Сегодняшние технологии способствуют тому, что пиратство приобретает совершенно иные масштабы и переживает бурный расцвет. "Оно угрожает теперь мировому сообществу не меньше, чем в период традиционного пиратства времен фрегатов и галионов", - отметил А.Звягинцев. Как считает А.Звягинцев, сегодня пиратство добавилось к таким новым глобальным вызовам криминального характера как терроризм, наркоагрессия, киберпреступность.

По оценкам экспертов, добавил он, около 20 тыс. грузовых судов в год проходят по кратчайшему морскому пути между Европой, Азией и Африкой - через Суэцкий канал, Баб-эль-Мандебский пролив, Красное море и Аденский залив. Эти морские перевозки - 7% всей нефти, потребляемой человечеством, или 30% нефти и газа, потребляемых Европой, подчеркнул замгенпрокурора.

По его словам, "пиратство как составная часть преступности на море полностью никогда не исчезало". "Грабежи в открытом море, захваты судов с целью выкупа или завладения ценным грузом отмечались с различной степенью интенсивности в Карибском бассейне, в водах Африки, особенно вблизи Нигерии, а также в Индонезии, Малаккском проливе, Южно-Китайском море и прибрежных пространствах полуострова Индостан", - отметил замгенпрокурора.

Но все же самым "пиратоопасным" районом остается Сомали. Там с 1991 года идет гражданская война, отделяются самопровозглашенные государства, хоть сколько-нибудь централизованная власть отсутствует. С 2004 года пиратство стало развиваться ударными темпами - оно является основным источником заработка местного населения. В октябре прошлого года Совет Безопасности ООН принял резолюцию, которая разрешает государствам применить ВМС и ВВС для борьбы с пиратами в зоне Сомали, но это не произвело должного впечатления на пиратов и захваты продолжаются.

Новости