"Гражданская журналистика" с запахом кофе

Директор по развитию медийной стратегии международной финансовой группы PPF Роман Галло рассказал о выходе группы как инвестора на рынок региональных СМИ в Чехии

Москва. 12 мая. INTERFAX.RU – Международная финансовая группа PPF объявила о запуске семи региональных еженедельных газет совместно с информационными сайтами в четырех районах Чешской Республики.

Таким образом, PPF выходит как инвестор на рынок региональных СМИ в Чехии, используя в своей стратегии подход и концепцию так называемых гиперлокальных СМИ. Речь идет о газетах и сайтах, которые будут информировать жителей отдельных населенных пунктов о том, что происходит непосредственно "за углом". Название новых СМИ под эгидой компании PPF Media – "Наш адрес".

"Наш адрес" (с добавлением названия города или деревни) намеренно не будет информировать о том, что происходит в стране или за рубежом, основной упор будет сделан на новости из самого населенного пункта или из его ближайших окрестностей", - заявил "Интерфаксу" директор по развитию медийной стратегии международной финансовой группы PPF Роман Галло.

По его словам, центральная редакция в Праге будет действовать в качестве своеобразного "мозгового центра", в то время как десятки журналистов будут добывать по стране информацию, интересующую читателей "в глубинке". И делать они это будут с активной помощью самих жителей, так называемых гражданских журналистов, представителей местных организаций по интересам, кружков, школ, органов местного самоуправления и т.д. "Ведь люди занимаются передачей информации друг другу практически ежедневно. Мы хотим направить их энергию в журналистское русло, с помощью коллег-профессионалов", - уточнил Роман Галло.

Для того, чтобы общение с журналистами и с редакцией "Нашего адреса" было как можно более удобным и "человечным", PPF Media создает в районных центрах сеть редакционных кафе, в которых люди смогут посидеть с чашечкой кофе, подключиться к Интернету, передать свои заметки или фотографии, подать объявления, заказать билеты на концерты или спортивные мероприятия. И конечно, впрямую посмотреть, как делается их газета или сайт.

"В то время, когда другие закрывают газеты и уходят из медиа-бизнеса, PPF открывает новый проект", - рассказал "Интерфаксу" Роман Галло. Газеты по всему миру испытывают на себе негативное влияние кризиса и конкуренции Интернета, пытаясь выжить именно благодаря так называемым гиперлокальным СМИ и гражданской журналистике, втягивая в процесс создания и распространения информации как можно больше людей.

"Нам удалось привлечь к своему проекту уважаемых и опытных партнеров – Всемирную газетную ассоциацию WAN, Google и поставщика редакционного оборудования и софтвера Atex", - подчеркнул Роман Галло. Партнеры будут сотрудничать в основном с "мозговым центром" проекта, Международным образовательным и редакционным центром в Праге, для которого PPF зарегистрировала название Futuroom, или же ньюсрум будущего. Он станет образцом конвергенции печатных и Интернет-изданий, создаваемых одновременно, с помощью самой современной технологии и с использованием многочисленных инструментов, разработанных проектировщиками Google. На базе центра будут проводиться регулярные семинары и конференции, первая из которых состоится 26-го мая – на тему "Смелые решения: как могут СМИ пережить кризис".

Группа PPF уже вложила в развитие своего медийного проекта несколько десятков миллионов чешских крон, но уверена, что ей удастся удержать расходы на приемлемом уровне, поскольку разрабатываемая концепция будет не только эффективной, но и относительно недорогой. "PPF – дальновидный инвестор, который имеет немалый опыт работы в области СМИ, а также неоднократно доказал, что умеет строить бизнес с нуля", - добавил Роман Галло.