Работа или охота?
Эксперты опознали тела погибших во время крушения вертолета в Иркутской области. Власти региона утверждают, что погибший губернатор Есиповский совершал рабочую поездку, а не летел на охоту
Москва. 12 мая. INTERFAX.RU - Судебно-медицинские эксперты во вторник опознали тела всех погибших в результате крушения вертолета под Иркутском. Как рассказал "Интерфаксу" временно исполняющий обязанности губернатора Сергей Сокол, это оказались губернатор Иркутской области Игорь Есиповский, первый заместитель председателя правительства области Михаил Штонда, сотрудник ВОХР Александр Шостак и пилот Виктор Кунов. "У всех четверых были разные группы крови, что упростило и ускорило опознание. Завтра в актовом зале в здании правительства состоится церемония прощания с погибшими. Она пройдет с 10:00 до 13:00. Сюда может прийти любой желающий",- добавил Сокол, отметив, что родственники погибших находятся сейчас в Иркутске. "Игорь Есиповский будет похоронен в Москве на Троекуровском кладбище, где похоронен его отец. Остальные погибшие будут также перевезены в Москву", - сказал Сокол.
Кроме того, Сокол еще раз заявил, что погибший в авиакатастрофе глава региона Игорь Есиповский совершал рабочую поездку по осмотру площадки ОЭЗ на Байкале. "Еще раз скажу, что, по имеющейся у меня информации, губернатор совершал рабочую поездку по территории ОЭЗ туристско-рекреационного типа. Были вопросы, которые необходимо было решить по данной теме", - сказал он в ответ на появившиеся ранее в некоторых СМИ сообщения о том, что губернатор направлялся на вертолете на охоту. При этом Сокол пояснил, что конечной точкой маршрута значилось Большое Голоустное, где планировалось разместить объекты ОЭЗ. "В 20 часов 9 мая вертолет с губернатором должен быть лечь на обратный курс в поселок Николу. Ожидавшие вечером прибытия, в том числе супруга губернатора, посчитали, что они, возможно, остались в Голоустном по погодным условиям ночевать. Однако утром забили тревогу и начались поиски", - сказал временно исполняющий обязанности губернатора, добавив, что информацию относительно согласования маршрута полета с авиадиспетчерской службой вправе давать только председатель технической комиссии МАК, который также сможет более подробно рассказать о вертолете, который был доставлен в Иркутск в конце декабря. "Вертолет был сертифицирован и принят в эксплуатацию. Все документы в порядке. Копия свидетельства о собственности вертолета может быть предоставлена. Правительство Иркутской области использовало вертолет в соответствии с договором по оказанию услуг", - отметил Сокол.
Тем временем, как сообщили агентству "Интерфакс" в Восточно-Сибирском следственном управлении на транспорте СКП РФ, тела погибших были доставлены в Иркутск в понедельник вечером. "Фрагменты вертолета в ближайшее время будут также транспортированы в Иркутск, а оперативно-следственная группа продолжит сегодня работу на месте трагедии", - сказал собеседник агентства.
В свою очередь, старший помощник руководителя Восточно-Сибирского следственного управления на транспорте СКП РФ Нина Калюш рассказала "Интерфаксу", что следствие рассматривает все возможные версии по факту крушения вертолета в Иркутской области, в том числе, ошибку пилотирования, погодные условия и техническую неисправность воздушного судна. "Работа только началась, поэтому говорить о том, что следствие отдает предпочтение какой-то одной версии, рано. Расследование уголовного дела находится на контроле руководства Следственного комитета", - сообщила она агентству. По словам Калюш, для оказания практической помощи в расследовании уголовного дела, возбужденного по ч.3 ст.263 УК РФ ("нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц"), из Москвы вылетела группа криминалистов центрального аппарата СКП РФ.
Кроме того, собеседница агентства опровергла распространенную ранее некоторыми СМИ информацию об обнаружении бортовых самописцев рухнувшего вертолета. "Подтвердить эту информацию в настоящий момент я не могу. Осмотр места происшествия продолжается. Связи с оперативно-следственной группой нет, - сообщила она агентству. - В ходе осмотра места происшествия бортовые самописцы пока не найдены".
В свою очередь, в пресс-службе министерства транспорта РФ заявили, что экипаж вертолета не направлял заявку на использование воздушного пространства. "В 14:34 (мск) (понедельника - ИФ) было установлено, что потерпел катастрофу вертолет Bell-407 (RA-01895) заявка на использование воздушного пространства в адрес Иркутского радиоцентра не поступала", - сообщила пресс-служба министерства.
Как сообщалось ранее, 10 мая поисково-спасательный отряд МЧС обнаружил сгоревший вертолет на побережье Байкала. По официальным данным, на этом вертолете губернатор Иркутской области Игорь Есиповский совершал рабочую поездку по осмотру местности в районе поселка Большое Голоустное, где планируется разместить ОЭЗ туристско-рекреационнного типа. По факту крушения вертолета возбуждено уголовное дело по статье 263 ч. 3 УК РФ ("нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц").
Позднее стало известно, что пилот вертолета имел налет более 3,5 тыс. часов, из них 757 - инструкторских, а также 330 боевых вылетов. Как сообщили агентству "Интерфакс-Сибирь" в пресс-службе правительства Иркутской области, вертолетом "Белл" управлял пилот первого класса Виктор Кунов, 1953 г. рождения. "Он уволился из вооруженных сил в звании подполковника с должности командира эскадрильи. Пять лет его эскадрилья носила звание отличной. За выполнение интернационального долга в демократической республике Афганистан кунов награжден орденом Красной звезды, медалью "От благодарного афганского народа". За ликвидацию чернобыльской катастрофы пилот награжден орденом "За службу Родине", - сообщили в пресс-службе. Собеседник агентства также отметил, что Кунов проживал в Подмосковье.