GM не хватило
Автогиганту General Motors все равно не хватает денег. Компания и так перешла в режим жесткой экономии, распродает бренды, но к маю ей снова понадобится помощь правительства. На этот раз - в $2,6 млрд. Автоконцерн убыточен, его собираются исключить из Dow Jones Indexes, но новое руководство все еще надеется избежать банкротства
Детройт. 8 мая. IFX.RU - Американскому правительству все дороже стоит опека крупнейшего автопроизводителя General Motors (GM). Компания уже получила от государства $15,4 млрд, но ей требуются все новые вливания. Как заявил главный финансовый директор компании Рэй Янг, GM в мае будет нужна дополнительная помощь правительства в размере $2,6 млрд, сообщило агентство Bloomberg.
У GM осталось меньше месяца, чтобы убедить кредиторов списать компании $44 млрд долга, прежде чем наступит срок представления пересмотренного плана реструктуризации правительству США. Если компания не справится с этой задачей к 1 июня, то ей, скорее всего, придется подать заявление о банкротстве. Глава компании Фриц Хендерсон заявил на этой неделе, что хотел бы избежать подобного развития событий.
Тем временем GM по итогам первого квартала 2009 года получил чистый убыток в размере $5,9 млрд, или $9,78 на акцию, по сравнению с $3,3 млрд, или $5,74 на акцию, за аналогичный период 2008 года. Аналитики ожидали более значительного убытка - $10,97 на акцию. Стоимость акций General Motors упала за первый квартал на 39%.
Но и это еще не все. GM, вероятно, будет исключен из индекса Dow Jones Industrial Average, в рамках которого ее показатели учитывались почти 74 года, заявил редактор и исполнительный директор Dow Jones Indexes Джон Престбо.
Автоконцерн является одним из ведущих производителей мира и самой большой автомобилестроительной компанией США. GM был основан в 1908 году, на сегодняшний день он выпускает легковые и грузовые автомобили в 34 странах. В GM работают 235 тыс. человек, автомобили компании продаются в 140 государствах.
В 2008 году GM реализовала 8,35 млн легковых и грузовых автомобилей под товарными знаками Buick, Cadillac, Chevrolet, GMC, GM Daewoo, Holden, Hummer, Opel, Pontiac, Saab, Saturn, Vauxhall и Wuling. От большинства брендов уже решено избавиться в рамках сокращения расходов. Кроме Opel и Saab (которые отдаются почти даром) автопроизводитель может лишиться брендов GMC и Pontiac, планируется продажа или реорганизация Hummer и Saturn. Что с Buick - пока неизвестно, но в результате у GM может остаться всего лишь Chevrolet и Cadillac.