Долгие переговоры с пиратами у берегов Сомали

Французская круизная яхта попала в плен к пиратам в одном из самых опасных районов мира. На скорое освобождение власти не надеются

Фото: Reuters

Москва. 7 апреля. INTERFAX.RU – Новый эпизод в истории пиратства XXI века: на прошлой неделе у побережья Сомали был вновь захвачен корабль – уже второй с начала года. На этот раз пираты выбрали своей целью французскую круизную яхту Ponnant, возвращавшуюся с Сейшельских островов. Пассажиров на ее борту не было, поэтому в заложниках у бандитов оказался только экипаж численностью 30 человек. Из них 22 – французы; кроме того, по данным МИД Франции, на яхте есть граждане Украины.

Сегодня французским властям наконец удалось выйти на связь с похитителями, однако на быстрое решение проблемы никто не надеется. "Мы установили контакт, но процесс может быть долгим", - признал министр иностранных дел Франции Бернар Кушнер в эфире радиостанции France Info.

За яхтой издалека наблюдают французский фрегат и военный самолет. Помимо них, в районе присутствует вертолет канадских ВВС. На всех военных кораблях под флагом Франции, находящихся поблизости, объявлена повышенная готовность. В Киеве знают о случившемся и держат ситуацию под контролем.

Эксперты сходятся во мнении, что территориальные воды Сомали – это один из самых опасных в мире районов для судоходства. Там регулярно происходят нападения на грузовые корабли, экипажу которых запрещено иметь при себе оружие, вследствие чего он вынужден либо бежать, либо сдаваться в плен. При определенном везении судну удается уйти, в противном же случае его отгоняют в какой-нибудь порт, где начинается долгий процесс освобождения. Между тем, специалисты в области морских перевозок отмечают, что захваты судов здесь, как правило, бескровны, так как целью пиратов является получение выкупа. Поэтому длительность переговоров может быть обсуловлена исключительно сложностью компромисса в финансовом вопросе.

Так случилось российским буксиром "Свицер Корсаков", попавшим в руки пиратов 1 февраля и освободившимся только месяц спустя. Его захватили в Аденском заливе по пути в Сингапур, откуда он потом должен был отправиться на Сахалин. На борту буксира находились четверо граждан РФ и двое иностранцев – англичанин и ирландец. Днем 1 февраля на нем сработала тревожная кнопка, затем судно пропало, а 3 февраля обнаружилось в порту г. Могадишо, столицы Сомали.

Компания-судовладелец "Свицер Вайсмюллер" начала переговоры с пиратами и в итоге добилась того, что буксир отпустили и он под эскортом военных кораблей поплыл в сторону Персидского залива. Однако сообщать какие-либо детали освободительной операции в компании наотрез отказались, сославшись на то, что "с учетом участившихся за последние два года нападений на торговые суда" разглашать такую информацию будет "нецелесообразно".

Пираты атакуют гражданский флот, зная, что им никто не окажет сопротивление – у экипажа арсенал средств самозащиты ограничивается дубинками и наручниками. Международный закон запрещает морякам таких кораблей носить оружие, причем считается, что это сделано для их собственной безопасности. По словам экспертов, если бы пираты знали, что по ним могут открыть огонь, они не брали бы людей в плен, а сразу пытались бы их убить.

Новости