Москве не удастся компенсировать свои затраты на проведение Евровидения

Москва. 6 мая. INTERFAX.RU - Проведение "Евровидения" в России обойдется гораздо дороже, чем предыдущие конкурсы в других странах. Затраты на конкурс не окупятся, пишет сегодня газета "Ведомости".

Бюджет конкурса "Евровидение-2009" сформирован из пяти источников: федерального бюджета, бюджета Москвы, средств Европейского вещательного союза (EBU) и "Первого канала", а также денег спонсоров, рассказал заместитель мэра в правительстве Москвы, руководитель рабочей группы по организации конкурса Валерий Виноградов. Правительство России выделило на проведение конкурса 1 млрд руб., рассказал "Ведомостям" чиновник правительства. Еще 200 млн руб., по словам Виноградова, выделило столичное правительство. EBU потратил на российское "Евровидение" 6,5 млн швейцарских франков (около $6 млн). "Первый канал", который также продает спонсорские пакеты, обещает раскрыть свои затраты на конкурс и общий бюджет проекта после его завершения.

Без учета средств "Первого канала" бюджет московского конкурса составляет около $42 млн, что гораздо больше стоимости предыдущих шоу. "Евровидение" в Хельсинки, по словам гендиректора "Первого канала" Константина Эрнста, стоило 24 млн евро.

Заработать организаторы смогут на продаже билетов и рекламы во время прямой трансляции шоу. На финал "Евровидения" в "Олимпийский" смогут попасть, по словам представителя "Первого канала", больше 19 000 зрителей, лишь половина из этих билетов поступила в продажу (остальные распределяются между национальными делегациями, спонсорами и т. п.). Билеты на финал стоят от 5100 до 99 800 руб., и, по словам организаторов, большая часть билетов уже продана. Сколько всего потратили зрители на билеты, не раскрывается. По сравнению с затратами на шоу заработок на билетах - "слезы", говорит представитель "Первого канала".

Виноградов уверен, что небольшие доходы от продажи сувенирной продукции с символикой "Евровидения" не позволят Москве компенсировать свои затраты на проведение конкурса. Представитель EBU также говорит о том, что московский конкурс будет убыточен.

"Главное - не заработки, а внешнеполитический эффект", - считает Эрнст, признавая, что шоу не окупится.

Новости