Мы слишком бедны для подержаных авто
Россияне скорее откажутся покупать машину вообще, чем согласятся на дешевое авто, бывшее в употреблении, хотя все больше наших сограждан понимают, что у них пока нет денег на такое приобретение
Москва. 28 апреля. IFX.RU - Кризис кризисом, но российские автолюбители не собираются жертвовать качеством и удобством ради экономии. Если нет денег на покупку новой машины - лучше не покупать ее совсем. Как свидетельствуют данные online исследования компании Nielsen, все больше автомобилистов планируют отложить покупку авто, а те, кто все же планирует покупку в ближайшие 12 месяцев, выбирают новый автомобиль.
Оживление на авторынке РФ, похоже, отодвигается на неопределенный срок. Каждый второй (51%) говорит о том, что был вынужден отложить покупку/замену машины из-за экономической ситуации. Еще полгода назад, в октябре 2008 года, доля отказавшихся от своих планов составляла 31%.
Каждый четвертый россиянин (27%) планирует замену авто не раньше чем через 3-4 года. Этот показатель вырос на 9% с октября 2008 года. А для 29% кризис нипочем - они хотят машину. Правда, в конце октября 2008 года, таковых было 37%.
Но для производителей есть и хорошая новость. Они боялись, что россияне из экономии будут вместо новых автомобилей покупать подержанные, что плачевно скажется на их продажах. Продажи и без этого не радуют, а вот наши соотечественники отказываются экономить на качестве. Те из них, что планируют покупку авто, все же хотят новый автомобиль. По крайней мере, о таких планах заявляют 77% из тех автолюбителей, у которых есть деньги на авто. Полгода назад аналогичный показатель составил 70%, так что россияне, видимо, осознали мудрость, изреченную когда-то бароном Ротшильдом: "Мы не настолько богаты, чтобы покупать дешевые вещи".
Объяснением этому явлению может служить стремление потребителей оптимально реализовать личные накопления, отмечают эксперты. Не последнюю роль в таком выборе могут играть и практические соображения: новый автомобиль потребует меньше затрат и внимания в плане обслуживания.
Впрочем, как показало исследование Nielsen, 23% из тех, кто не изменил своего решения о покупке, все же выражают готовность рассматривать более дешевые варианты.
В целом же даже в условиях кризиса российские покупатели, которые намерены в нынешней ситуации купить или сменить автомобиль, не склонны жертвовать качеством, гоняясь за меньшей ценой. Предпочтения скорее отдаются товарам "лучшего качества за те же деньги".
Можно предположить, что "антикризисные" low-end предложения могут сыграть на руку тем автолюбителям, которые до кризиса рассчитывали только на подержанные машины, ведь по цене подержанного автомобиля они получают гарантию и надежность нового авто, считают аналитики.
Зато некоторые россияне готовы экономить на страховке. Заинтересованность потребителей в покупке КАСКО сохраняется, но 8% из тех, у кого сейчас есть КАСКО, планируют отказаться от его покупки в будущем.
Так что качество предпочтительнее экономии, а вот муки с КАСКО, которые, кажется, приходится претерпевать каждому, кто попадал в ДТП, как выяснилось, та графа бюджета семьи, на которой можно сэкономить.