Лужков готовит ответ Hummer

Мэра Москвы Юрия Лужкова посетила очередная идея. Он обозвал Hummer "устаревшей моделью" и заявил, что "ЗИЛ" будет выпускать его аналог, только более высокого класса. А в это время весь мир отказывается от производства неэкономичных моделей авто. Впрочем, возможно, "русский Hummer" мог бы иметь успех - россияне даже в кризис не привыкли экономить

Москва. 29 апреля. IFX.RU - Московский мэр Юрий Лужков снова генерирует идеи. На этот раз он добрался до автопрома. Еще недавно столичный градоначальник предлагал всем пересесть на велосипеды, чтобы разгрузить дороги в городе. Теперь же у него прямо противоположные мысли.

Пока российские сборщики автомобилей медленно, но верно, готовятся отойти в мир иной, если им не окажут срочной поддержки, мэр пестует автозавод "ЗИЛ", который принадлежит московскому правительству. Все заводы России сворачивают производство и останавливают конвейеры, по всему миру автогиганты отказываются от сборки неэкономичных джипов и пикапов. А вот московский градоначальник собирается запустить на "ЗИЛе" производство аналога Hummer, внедорожников. Самое время, ведь эти монстры (их, кстати, еще называют "американскими танками) "кушают" как целый табун лошадей. К примеру, средний расход Hummer H2 - от 23 до 38 литров бензина на сотню километров. Для сравнения, автовазовская "Пятерка" тратит на 100 километров около 7-8 литров топлива.

Интересно, российский аналог будет настолько же прожорливым? Вот General Motors продает бренд Hummer как неперспективный в кризис - американцы экономят на всем, особенно на бензине, хоть он у них и сильно подешевел.

Впрочем, Ю.Лужков не стеснялся и объявил Hummer устаревшей моделью. Мы, мол, будем разрабатывать новую идею автомобиля такого класса по самому последнему слову техники. Страшно себе представить результат креатива гениев отечественного автопрома. Особенно если вспомнить, как выглядят зиловские "Бычки", которые находятся на вооружении российской армии.

Мэр собирается потратить на эту идею деньги налогоплательщиков. Как рассказал московский градоначальник, "за счет средств правительства Москвы мы планируем разработку производства одного автомобиля, который был бы востребован и покупаем как гражданскими, так и военными". Об этом он заявил он в прямом эфире программы "Лицом к городу" на телеканале "ТВ-Центр". По его словам, при этом не будет останавливаться производство "Бычков".

Пока же московский мэр жалуется, что "Бычки"-то по-прежнему армия заказывает, а вот от правительства заказов нет, и поэтому пришлось прекратить производство крупных правительственных автомобилей.

"Завод "ЗИЛ" принадлежит правительству Москвы, поэтому мы его, конечно же, не бросим. В последний период завод ощутил на себе целый ряд мер поддержки. В автопроме на сегодня вообще сложная обстановка, мы слышали, недавно остановился "КАМАЗ", "АвтоВАЗ" попал в сложное положение. Непростая ситуация сложилась и на "ЗИЛе", однако мы ни в коем случае не допустим остановки производства", - добавил Ю.Лужков. Напомним, с середины февраля "ЗИЛ" перешел на трехдневную рабочую неделю.

Впрочем, может, для Москвы идея собственного Hummer и неплоха, если воплощение будет приличное, чего трудно ожидать. Может, московскому правительству стоит просто купить у General Motors этот бренд? Но надежда есть, ведь именно "ЗИЛ" выпускал когда-то прекрасные авто для партаппаратчиков - "ЗиСы" и "ЗиЛы", на "ЗиС-101" не брезговал ездить сам Сталин.

Россияне же, в отличие от американцев, не склонны к экономии. К примеру, по данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), в феврале продажи того же Hummer выросли на 69%. Так что - флаг в руки господину Лужкову. Может, из его идеи и выйдет что-нибудь приличное.

Новости по теме

Лужков нашел в воде $5 млрд

Новости