Каждому россиянину по транспортной корзине
Минтранс попытается подсчитать расходы среднего россиянина на пользование транспортом и вычислить минимальную транспортную корзину для граждан. Надо думать, новый экономический показатель позволит чиновникам понять транспортные потребности людей и соизмерить их с возможностями бюджетов россиян
Нижний Новгород/Москва. 28 апреля. IFX.RU - Министерство транспорта России хочет подсчитать, в какую сумму в среднем россиянину обходится пользование транспортом. Для обозначения основных транспортных потребностей граждан Минтранс придумал новый экономический термин - "минимальная транспортная корзина" - по аналогу с продуктовой и потребительской корзиной.
Как известно, потребительская корзина представляет собой минимальный набор продуктов, непродовольственных товаров и услуг, необходимых для жизни человека, и используется для расчета прожиточного минимума, с ее помощью также сравнивают цены в разных регионах России. Продовольственная корзина - это минимальный набор продуктов, которого достаточно для обеспечения жизнедеятельности россиянина. И вот к этим основным индикаторам потребления может добавиться еще и транспортная корзина, сообщил министр транспорта Игорь Левитин.
"По инициативе союза транспортников мы действительно хотим выйти на транспортную корзину. Мы хотим отработать минимальный транспортный стандарт, сколько житель каждого региона должен иметь минимальных поездок", - сказал он.
В частности, по его словам, необходимо просчитать минимальное количество поездок граждан по городу в месяц, а для жителей северных регионов России - сколько необходимо полетов на небольшом самолете до ближайшего города, в котором можно сделать пересадку.
"Конечно, если мы просчитаем, у нас денег не хватит в бюджете, если мы обеспечим каждому минимальный транспортный стандарт", - признал министр. Однако"мы хотим, чтобы правительство понимало, о какой сумме идет речь, и мы понимали, о чем идет речь", - добавил Левитин.
Идея, на первый взгляд, выглядит весьма благородно. Расчет транспортной корзины позволит сопоставить транспортные расходы граждан с уровнем их с доходов. Этот показатель даст лишний аргумент региональным властям в переговорах с транспортниками на предмет снижения тарифов, если эти траты окажутся несопоставимы со средней зарплатой в регионе. Кроме того, сами транспортные компании смогут более гибко реагировать на финансовую и социальную ситуацию в отдельно взятом регионе и своевременно вводить там понижающие коэффициенты, или, наоборот, их повышать.
Остается только надеяться, что идея транспортной корзины найдет применение в жизни, а не останется формальным расчетным показателем, не способным отразить реального положения дел во взаимоотношениях людей и транспортников.