GM и Chrysler заплатят за долги собой

Американские автогиганты GM и Chrysler нашли способ расплатиться с кредиторами. Они предлагают взамен денег собственные акции. Так что и государство, и профсоюзы, и остальные кредиторы, если согласятся, станут акционерами разваливающихся на глазах автогигантов. Впрочем, уже сейчас не все согласны на это предложение. Хотя как бы не решилась проблема, армия безработных американцев станет многочисленнее

Нью-Йорк. 28 апреля. IFX.RU - Главные автопроизводители Америки, General Motors (GM) и Chrysler, согласны потерять независимость и перейти под контроль государства, чтобы спасти себя от полного краха. Таков новый план реструктуризации, который придумали компании, сообщает The Wall Street Journal.

General Motors

GM обнародовала новый план реструктуризации, который приведет к передаче государству контрольного пакета ее акций. План реструктуризации компании предполагает сокращение ее задолженности на $44 млрд.

Схема такова: автопроизводитель получает от правительства еще $11,6 млрд в виде кредитов помимо уже использованных $15,4 млрд, а гасить долг будет за счет передачи государству как минимум 50% своих акций. Таким образом автогигант выплатит примерно половину задолженности.

Но есть еще и другие кредиторы. С ними предлагается расплатиться похожим образом: долг перед профсоюзами в $20,4 млрд может быть погашен с помощью 39% акций GM. Так что работники станут владельцами этого пакета акций.

Но есть еще и облигации. Для их держателей GM нашла иной путь. Компания предлагает обменять часть их бумаг на общую сумму в $27 млрд на 10% акций компании. Компания предлагает 225 собственных акций на каждую $1 тыс. номинальной стоимости облигаций.

Для того чтобы автопроизводитель избежал банкротства, 90% владельцев его долговых обязательств должны согласиться на обмен долга. Если на схему согласятся менее 90% до 1 июня, GM готова подать иск о добровольном банкротстве.

Пока все идет к банкротству: группа, представляющая интересы кредиторов, отвергла предложенный план. Согласно заявлению комитета, предложение компании является "неразумным" и ставит держателей облигаций в неравные условия по сравнению с профсоюзом.

Пока же GM активно снижает расходы - за счет более значительного, чем предполагалось ранее, сокращения числа дилеров и рабочих мест. Количество дилеров компании уменьшится на 42% - до 3600, первоначально планировалось сокращение на 34% к 2014 году. Число рабочих мест в компании в США снизится до 40 тыс. к концу следующего года с 62 тыс. на конец 2008 года (ранее планировалось сокращение штата до 46,8 тыс.).

Также автогигант подтверждает отказ от некоторых брендов. Pontiac перестанет выпускаться к концу 2010 года и станет раритетом. Ведутся переговоры о продаже бренда Saturn, которые предполагается завершить уже в этом году. Учитывая, что ранее было объявлено о планирующейся продаже брендов Hummer, Saab и Opel (который отдается даром), у GM останутся Chevrolet, Buick, GMC и Cadillac.

Chrysler

Аналогичным образом решил расплатиться с долгами и другой американский автопроизводитель Chrysler. Больше всего компания должна рабочим. Им предлагается 55% акций в реструктурированной компании в зачет долга. Еще 35% получит итальянская Fiat SpA, оставшуюся часть акций - государство и кредиторы.

Но если что, как сообщалось ранее, Chrysler готов подать документы в суд с целью защиты от кредиторов - чтобы очистить свой баланс от долгов, чтобы Fiat смог выбрать для покупки те подразделения, которые ему необходимы. В Chrysler занято в США 66 тысяч человек, и банкротство означает, что большинство из них может потерять работу.

В любом случае, что бы не решили два члена "детройтской тройки", армия американских безработных изрядно пополнится. Да и согласиться ли государство повесить на себя GM? Chrysler более вероятный кандидат, ведь ответственность правительство будет делить с итальянцами.

Новости по теме

GM и Chrysler. Банкротство лучше

Новости