Обмен с расплатой

Французский муж Ирины Беленькой готов предоставить ей возможность видеться с дочерью, но взамен просит прекратить уголовное дело, возбужденное против него в России, и сохранить за ним права на девочку

Фото: Reuters

Москва. 20 апреля. INTERFAX.RU – Ирина Беленькая, которую конфликт с мужем-французом из-за дочери довел до венгерской тюрьмы, чувствует себя хорошо и не жалуется на условия содержания. В ожидании решения об экстрадиции во Францию, она обеспечена всем необходимым, не скучает, читает книги, нашла общий язык с сокамерницами. Тем временем российские дипломаты смогли достичь конструктивных подвижек в разрешении ее конфликта с мужем.

Ирина Беленькая попала в венгерскую тюрьму после того, как 12 апреля была задержана с ребенком при попытке пересечь украинскую границу. Она находилась в розыске по линии Интерпола по подозрению в организации избиения мужа Жан-Мишеля Андре и в похищении собственного ребенка. Правда, еще раньше ее муж сам выкрал у нее маленькую дочь и незаконно вывез из России. Похищение выглядело так: он пришел к няньке с букетом цветов и увез девочку. 15 апреля венгерский суд оставил Ирину под арестом на 40 дней. За это время французская сторона должна подготовить документы для экстрадиции.

Ирина с самого начала не жаловалась на содержание в венгерской тюрьме. Попав туда, она говорила, что "все не так плохо". "Мне выдали шампунь и пакет с новой одеждой. Камера довольно сносная, я делю ее еще с тремя венгерками. Они очень милы. Я выучила несколько слов из их языка, чтобы иметь возможность поболтать, но они не очень разговорчивы. В любом случае, они знают, откуда я. Уже видели репортаж по телевизору", - рассказывала она. Вместе с тем, женщина поначалу отказывалась от свиданий с родственниками: "Не хочу, чтобы они видели меня здесь. Моя старшая дочь Саша (дочь от первого русского брака, ей сейчас 8 лет) даже не знает, что я здесь. Она верит, что я сейчас путешествую".

В понедельник, 20 апреля, стало известно, что россиянку перевели в другую камеру и что она уже не отказывается от свиданий с близкими. "Беленькую перевели в другую камеру с тремя женщинами-венгерками, общаются они на английском. Камера нормальная, Беленькая довольна, она получила от российского консульства достаточно серьезную посылку с вещами и предметами первой необходимости. Ее гражданский муж также подготовил посылку. Всем необходимым она обеспечена", - рассказал "Интерфаксу" ее адвокат Роберт Фридман. По его словам, женщина нашла общий язык с новыми сокамерницами, не скучает. "Ей дали книги из тюремной библиотеки, отношение к ней хорошее", - добавил адвокат. Одновременно готовится встреча Беленькой со старшей дочерью дочерью. "О встрече с Элизой она не просила, а вот с ребенком от первого брака - девочкой Сашей - просила. Скорее всего, эта встреча произойдет", - надеется адвокат.

Тем временем в Общественной палате РФ, представители которой с самого начала принимают участие в разрешении конфликтной ситуации, считают, что в деле появились значительные подвижки. Член рабочей группы по этому вопросы Александр Соколов, принимавший участие в консультациях с посольством РФ во Франции и местными правозащитными организациями, рассказал "Интерфаксу", что Жан-Мишель Андре готов отозвать иски против своей супруги, если в России будет закрыто уголовное дело в отношении него, связанное с похищением девочки в прошлом году. "С Жан-Мишелем Андре в четверг встречался посол России во Франции господин Орлов. У них состоялся длительный разговор. Господин Андре продемонстрировал желание придти к соглашению. Он сказал, что при определенных условиях может отозвать два своих иска, связанных с похищением девочки и с нанесением ему тяжких телесных повреждений", - пояснил Соколов. Однако отзыв иска о нанесении тяжких телесных повреждений не прекращает автоматически дело в отношении Ирины. Такое решение может вынести только французский суда муниципального уровня, но отзыв иска будет ему способствовать. "Господин Андре заявил, что не хотел бы, чтобы мать его ребенка сидела в тюрьме, и готов для этого предпринять некие действия", - подчеркнул Соколов.

У Жан-Мишеля Андре, вместе с тем, есть и другое условие - сохранение за ним прав на ребенка. Он готов к тому, чтобы Элиза проводила время с матерью, готов делить его 50 на 50 и даже обещает вывозить девочку в Россию, если ему предоставят государственные гарантии, связанные с уголовным делом и с получением виз.

Новости