Жителям подмосковного города закрыли съезд с ЦКАД
"Автодор" поясняет, что светофор приведет к снижению скорости и повышению аварийности
Москва. 12 февраля. INTERFAX.RU - Запуск участка ЦКАД-5 у Минского шоссе частично перекрыл съезды с новой дороги для крупного подмосковного города Краснознаменска: жители жалуются на трехкилометровый "крюк" и изменение привычных автобусных маршрутов.
"Проект реконструкции данного участка ЦКАД не обсуждался ни с жителями городского округа, ни с органами местного самоуправления, поэтому установка "отбойника" стала полной неожиданностью для людей. Люди надеялись на то, что как минимум будет установлен светофор", - сказал "Интерфаксу" зампред совета депутатов Краснознаменска Виталий Вышкварцев.
По его словам, поворот на Краснознаменск с Московского малого кольца и раньше был проблемным местом - перед ним на А-107 собиралась очередь из желающих повернуть в город через встречную полосу. Удобного поворота не было также из города в сторону Киевского шоссе.
В 43-тысячном городе и соседнем селе Сидоровское надеялись, что при строительстве ЦКАД появится развязка или светофор, сказал депутат. Но после окончания активного строительства участка ЦКАД в январе левые повороты запретили, а по центру появился отбойник. В результате автомобилисты вынуждены двигаться в объезд, что увеличивает путь на три километра. Новая схема движения, добавил он, также привела к перебоям в расписании автобусов до ж\д станции Голицыно и создала затруднения с доставкой грузов в город: Краснознаменск является ЗАТО, и грузовой автотранспорт въезжает в город через КПП, связанное только с ЦКАД.
Позиция строителей
В госкомпании "Автодор", в свою очередь, подчеркивают, что проектная документация по строительству пятого пускового комплекса ЦКАД в районе Краснознаменска (участок, проходящий через д. Кобяково) получила положительное заключение экспертизы в августе 2020 года.
Как говорится в письме первого зампреда правления по технической политике "Автодора" Алексея Борисова в адрес Комитета по вопросам транспортной инфраструктуры, связи и информатизации Московской областной думы, которое имеется в распоряжении "Интерфакса", таким образом, участок соответствует всем нормам и регламентам. При этом, отмечается в письме, устройство левых поворотов в районе д.Кобяково нецелесообразно из-за возможного снижения пропускной способности дороги, общей скорости потока и как следствие - к повышению аварийности.
"Интерфакс" направил запрос в "Автодор".
Город у ЦКАД-5
Краснознаменск имеет статус закрытого административного территориального образования (ЗАТО). По числу жителей (почти 43,2 тыс. человек) является самым большим среди населенных пунктов соседних с ним Одинцовского и Наро-Фоминского районов (не считая райцентров Одинцово и Наро-Фоминска), а также фактически является самым крупным городом, вблизи которого проходит ЦКАД-5 (больше Звенигорода и Голицыно вместе взятых). На территории городского округа Краснознаменск расположен главный центр управления орбитальной группировкой Минобороны России, также создана промышленная зона площадью около 9 тыс. кв. м.
ЦКАД - один из ключевых элементов транспортной системы Москвы, который призван разгрузить МКАД и дорожную сеть Подмосковья от транзитного транспорта. Строительство началось в 2014 году, завершить работы планировалось в 2019 году, но дедлайн был продлен. На конец 2020 года, как сообщалось, из 336 км дороги было запущено 310 км, оставшиеся 26 км планировалось запустить во второй половине 2021 года.
6 января президент России Владимир Путин и губернатор Московской области Андрей Воробьев открыли транспортную развязку ЦКАД в Химках. В ходе церемонии открытия Воробьев попросил главу государства поддержать создание бессветофорного движения на ЦКАД, и пригласил на открытие автодороги в июле.