GM сбрасывает лишний вес

Правительство США заставляет General Motors избавиться от неэкономичных брендов. В историю могут уйти GMC, производящий джипы и пикапы, и Pontiac. По мнению чиновников, это позволит сократить издержки. Но эксперты не согласны: это всего лишь уменьшит долю рынка GM, что вряд ли ускорит восстановление компании

Вашингтон. 17 апреля. IFX.RU - Крупнейший автопроизводитель США General Motors (GM), балансирующий на грани банкротства, решил сбросить "лишний вес". Как пишет The Wall Street Journal, компания полностью пересматривает систему своих брендов. "Под нож" пойдут неэкономичные внедорожники и пикапы. В эпоху всеобщей рецессии и финансового кризиса эти автомобили, которые "едят" слишком много бензина, уже не пользуются спросом. Но вместе с этим избавление от "лишних" брендов далеко не всеми аналитиками считается положительным явлением.

Команда консультантов президента США Барака Обамы по автомобильной отрасли, которой GM до 1 июня должен предоставить жизнеспособный план реорганизации, требует от GM отказа от бренда GMC, под которым и выпускаются джипы. Заодно с GMC может уйти в прошлое и Pontiac - за его счет также может быть решено сократить издержки.

Но вот отказываться от "авто для богатых" пока не планируется. Автогигант хочет расширить модельный ряд люксового бренда Buick за счет автомобилей Saturn и Pontiac.

GM также хочет продать наиболее проблемные бренды - Hummer, Saab и Saturn, либо реорганизовать их в ближайшее время, если не сможет найти покупателя.

Chevrolet, Cadillac и Buick, скорее всего, продолжат свое существование, поскольку первые два являются "сильнейшими брендами GM", а марка Buick чрезвычайно популярна в Китае, отмечает Bloomberg.

GM по-прежнему придерживается стратегии, согласно которой для реализации автомобилей Buick, Pontiac и GMC будет создана единая сеть, заявил представитель компании Том Уилкинсон. Однако у властей США есть свое мнение по этому вопросу, отмечает WSJ.

Целесообразность сохранения бренда GMC вызывает сомнения у консультантов Барака Обамы, поскольку GM продает те же грузовики и внедорожники под маркой Chevrolet. Модели под брендом Chevrolet продаются рядовым американцам, а те же машины под наименованием GMC ориентированы преимущественно на подрядчиков и строителей.

Продажи GMC сократились на 25% в 2008 году на фоне экономического спада и нестабильных цен на топливо. На GMC приходится 12% продаж GM - намного больше, чем у проблемных брендов, при этом маржа прибыли по автомобилям GMC существенно выше.

Правительство неоднократно заявляло, что GM должна сократить число брендов в США и других странах. До недавнего времени компании предоставлялось право самой решить, от каких подразделений отказаться, а какие оставить, но власти США могут вмешаться в процесс принятия решений еще до 1 июня.

Но поможет ли избавление от брендов стабилизации компании? С одной стороны, издержки действительно сократятся. Однако, как отмечают эксперты, у этой медали есть и обратная сторона.

"Чем больше брендов вы уберете, тем более значительную долю рынка потеряете. GM будет существенно меньше", - утверждает директор отдела по прогнозам для автомобильной отрасли Planning Edge Алан Баум. А потеря доли рынка вряд ли сможет ускорить восстановление компании.

Получается, что куда ни кинь - всюду клин. Может быть, для GM действительно наилучшим вариантом станет "быстрое банкротство", которое в последнее время активно обсуждается?

Новости по теме

GM и Chrysler: крах отменяется?

Новости