Х5 начнет активно расширять сеть дискаунтеров с 2022 года

Москва. 21 января. INTERFAX.RU - X5 Retail Group, управляющая магазинами "у дома" "Пятерочка" и супермаркетами "Перекресток", рассчитывает приступить к активному расширению новой сети дискаунтеров "Чижик" с 2022 года.

Финансовый директор Х5 Светлана Демяшкевич в ходе онлайн-трансляции Московской биржи сообщила, что сейчас формат "жесткого" дискаунтера находится на пилотной стадии, в 2021 году планируется открытие примерно 50 магазинов.

Х5 - крупнейший в России ритейлер по объему продаж. На конец сентября группа объединяла 17,352 тыс. магазинов, в том числе 16,385 тыс. магазинов "у дома" "Пятерочка", 910 супермаркетов "Перекресток" и 57 гипермаркетов "Карусель". Выручка компании по итогам девяти месяцев выросла на 14,6%, до 1 трлн 449,266 млрд рублей.

"Но когда мы найдем эту удачную модель, где и клиентам мы будем нравиться, и уровень цен будет правильным, и ассортимент будет правильным - потому что мы хотим там большую долю собственной торговой марки заводить, <...> когда это все сложится, "Чижик", я надеюсь, начиная с 2022 года будет очень быстро масштабироваться по всей стране и будет давать дополнительную возможность клиентам X5 получать самые лучшие цены во всех регионах в разных наших магазинах", - сказала финансовый директор Х5 Светлана Демяшкевич в ходе онлайн-трансляции Московской биржи.

Об открытии двух первых "жестких" дискаунтеров под вывеской "Чижик" Х5 объявила в октябре. Площадь и ассортимент дискаунтеров будет меньше, чем у магазинов "у дома" "Пятерочка", основного формата Х5 (200-250 кв.м против 392 кв.м в среднем у "Пятерочки" и 800 SKU против 4,5 тыс. SKU). Цены в дискаунтерах также будут ниже, чем в "Пятерочках". Целевая модель формата дискаунтеров предусматривает долю собственных торговых марок на уровне 60%.

В 2020 году формат дискаунтера запустил также главный конкурент Х5 - ритейлер "Магнит". Первые три пилотных магазина под вывеской "Моя цена" компания открыла в июле, к концу года их количество выросло до 10. Концепция дискаунтера "Магнита" предполагает площадь магазина до 300 кв. м, ассортимент около 1,8 тыс. SKU, состоящий преимущественно из товаров первого ценового сегмента, а также собственных торговых марок и продукции в экономичной упаковке. В 2021 году "Магнит" планирует расширить сеть дискаунтеров до 100 магазинов.

Новости