"Народный гараж" для богатых
Программа "народный гараж" в Москве так и не стала пока ни массовой, ни народной. Город не первый год обнадеживает автовладельцев обещаниями строительства недорогих гаражей и паркингов, но, судя по заполонившим дворы автомобилям дело идет туго. А стоимость "народного гаража" с каждым годом растет и уже превышает цену бюджетного авто
Москва. 15 апреля. IFX.RU - Не секрет, что число автомобилей в Москве растет как снежный ком, ежегодный прирост составляет около 200 тысяч машин, а общая численность рассекающих столицу авто приближается, по некоторым оценкам, к 3 млн. По вечерам по окончании рабочего дня "железные друзья" москвичей съезжаются на ночевку во дворы, оккупируют тротуары и газоны, закрывая подчас проезд другим машинам. А что делать? Гаражей на всех не хватает. "Ракушки" - столь популярный ранее способ недорогого хранения авто, в большинстве своем признаны незаконными, основная часть из них снесена. Любое имеющееся свободное место неподалеку от дома москвичи используют под автостоянку.
Правительство Москвы несколько лет назад начало реализовывать программу "народный гараж". Новые "квартиры для железных коней" должны были стать недорогим решением проблемы парковки автомобилей, гораздо более интересным с виду и более функциональным, чем малоэстетичные "ракушки". Но по прошествии нескольких лет массового развития идея почему-то не получила.
Более того, чем дальше, тем менее эту программу можно назвать народной. Если в самом начале говорилось, что стоимость машиноместа будет не выше $2-3 тысяч, что, в общем-то, было по карману многим автолюбителям, то потом цена поднялась до $5-7 тысяч, что сделало гаражи гораздо менее выгодным предприятием для москвичей. Но чем дальше, тем оказывается дороже…
Гараж, построенный по программе "народный гараж", должен стоить не более $12-15 тысяч, заявил мэр Москвы Юрий Лужков. "Это должны быть простые сооружения из железобетонных конструкций, будет даже лучше, если они будут облегченные. На мой взгляд, машиноместо не может стоить дороже $12-15 тысяч, это максимум, гараж не может стоить дороже машины", - заявил мэр Москвы в прямом эфире программы "Лицом к городу" на телеканале ТВ-Центр во вторник.
Судя по всему, московский градоначальник лишил "права на жизнь" многие автомобили стоимостью до $15 тысяч, а ведь таких по улицам города бегает очень много. В пределах заявленной им суммы - весь модельный ряд "АвтоВАЗа", большинство других отечественные авто, а также целый ряд бюджетных иномарок, собираемых в России. Кроме того, в эту ценовую категорию спокойно укладываются многие подержанные иномарки, на которых с удовольствием ездят москвичи. Для владельцев таких машин программа "народный гараж" выглядит нонсенсом, потому что это как раз тот случай, когда гараж стоит дороже имущества, который в нем предлагается хранить. Но даже многие владельцы более дорогих автомобилей, увидев такой "ценник", сто раз подумают, а стоит ли тратить такие деньги на укрытие для железного друга.
Несмотря на явно не сильно "народные" цены, Москва собирается продолжать строительство "народных гаражей". "Город взял на себя обязательство по реализации программы "Народный гараж", и даже в условиях кризиса от нее не откажется", - заявил мэр Москвы. "Мы имеем целый ряд вариантов решения проблем, связанных с размещением автомобильного транспорта в городе, мы даже изучили западный опыт, однако он нам не совсем подходит из-за разницы в климате", - подчеркнул Лужков, заверив, что город готов выделять землю для коллективов и товариществ, которые объединяются для строительства "народных гаражей".
Однако, активности среди граждан, судя по всему, не наблюдается. В конце марта мэр Москвы даже попенял руководителям городского стройкомплекса на отсутствие видимых результатов по программе и дал указание ускорить ее реализацию. Московские руководители постоянно заявляют о важности этой программы для города. Мэр Москвы даже предложил привлечь к строительству частных инвесторов, но, похоже, им пока гораздо выгоднее строить дорогие парковочные комплексы, в которых машиноместо стоит $50-70- тысяч.
По данным московских властей, в столице ежегодно вводится около 120 тысяч машиномест, более половины из них - в гаражах-стоянках, чуть менее половины составляют места на организованных гостевых парковках или австоянках при торговых центрах. Правительство Москвы поставило задачу к 2020 году обеспечить местами хранения 70% столичных автовладельцев. Пока же, по оценкам экспертов, лишь 12% водителей оставляют машину в гараже, и всего 9% пользуются услугами автостоянок. Из-за нехватки парковочных мест и дороговизны машиномест в коммерческих гаражах 78% автомобилей ночуют во дворах. Судя по всему, при существующих сейчас "ценниках" на машиноместа, в том числе и в "народном гараже", большинство автовладельцев предпочтут парковать машины около дома и в дальнейшем. Это пока является наиболее демократичным и удобным по месторасположению способом хранения авто.