Торговая сеть "Всероссийский сельмаг"

В скором времени в России может появиться новая крупная торговая сеть. Гигант объединит 50 тысяч сельмагов по всей стране и по объему площадей переплюнет даже X5 Retail Group. Объединение сельмагов в единую сеть позволит им снизить издержки и удерживать низкие "антикризисные" цены для села

Москва. 13 апреля. IFX.RU - Розничная торговля в сельской местности ищет способ борьбы за выживание в кризис. Центральный союз потребительских обществ России намерен объединить в единую сеть 50 тысяч входящих в него сельских кооперативных магазинов. План создания новой розничной сети сельмагов планируется обсудить 17 апреля на заседании союза.

Гендиректор ООО "Единая торговая система Центросоюза" Сергей Леонов, сообщивший "Интерфаксу" о планах создания сети сельмагов, отказался раскрывать детали проекта до защиты его бизнес-плана.

Некоторые подробности удалось узнать из концепции развития потребкооперации в России на ближайшие 6 лет, которая опубликована на сайте Центросоюза. Там говорится о планах по формированию единой системы сетевой торговли в сельской местности. Магазины будут объединены в единый бренд, будет также создана система брендов для товаров, продающихся в этих магазинах. Концепция также предусматривает введение единых товарных матриц, создание единых логистической и информационной систем, унификацию бизнес-процессов, оптово-распределительных центров, транспортной и иной инфраструктуры.

Это весьма актуальное решение, особенно в период кризиса, когда торговые сети под влиянием увеличения цен поставщиками продукции и роста транспортных и других инфраструктурных расходов вынуждены повышать цены на предлагаемые товары. Несмотря на постоянные дисконтные акции, проводимые большинством ритейлеров, покупатели сокращают потребление, выбирая более дешевые товары или предпочитая магазины более бюджетного уровня.

Сельмаги, которые в одиночку "кормят" целые деревни, также вынуждены подстраиваться под непростые рыночные реалии. Понятное дело, что набор продуктов, предлагаемых сельпо, всегда был гораздо скромнее по ассортименту, чем в городских магазинах. Тем не менее, в сельской местности повышение цен на необходимый минимум продуктов может быть гораздо более болезненным, чем для жителей города. Объединение сельмагов в единую сеть будет способствовать снижению издержек за счет централизованной закупки товаров. Кроме того, это позволит сформировать механизмы для привлечения дешевых и долгосрочных инвестиционных ресурсов. Планируется даже ввести систему льгот для социально значимых проектов.

Создаваемый гигант может по некоторым показателям "переплюнуть" крупнейшие в России торговые сети. Во всяком случае, по площадям он будет явно больше, чем сети X5 Retail Group, которая управляет 1,1 тыс. магазинов, включая дискаунтеры "Пятерочка", супермаркеты "Перекресток" и гипермаркеты "Карусель", суммарная торговая площадь всех магазинов сети на конец III квартала 2008 года превышала 823 тысячи кв. метров.

В систему сельмагов, по данным Центросоюза, входит около 50 тыс. действующих магазинов совокупной площадью свыше 3,2 млн кв.м., которые обслуживают свыше 60% сельского населения России, а также более 100 действующих торговых баз и 3,5 тыс. складов."Это старейшая система пайщиков, в которую входят старые кооперативные магазины на селе: Райпо, КООП, Сельпо. Владельцы этих магазинов - пайщики, жители села", - пояснил С.Леонов. Тем не менее, некоторые магазины убыточны, в частности, расположенных в населенных пунктах с численностью населения менее 100 человек. Что с ними будут делать в рамках создания единой сети, пока не проясняется.

Оборот сельских предприятий розничной торговли в 2008 году составил 141 млрд рублей, за год он увеличился на 7%. По этому показателю сеть сельмагов вряд ли сможет составить конкуренцию крупнейшим торговым сетям. Для примера - чистая розничная выручка X5 Retail Group за 2008 год достигла $8,84 млрд, увеличившись за год на 57%. Это по меньшей мере вдвое больше, чем оборот сельмагов, но это вполне объяснимо: ассортимент и цены на товары в сельпо, а также покупательная способность посетителей сельпо гораздо скромнее, чем в большинстве розничных сетей.

Помимо предприятий розничной торговли в торговую систему Центросоюза входят почти 7 тыс. столовых, кафе, баров, ресторанов, более 8,4 тыс. цехов по производству в основном пищевой продукции, 6,7 тыс. приемно-заготовительных пунктов и других объектов по закупке и хранению сельскохозяйственной продукции и около 30 тыс. пунктов по оказанию населению различных бытовых услуг. Совокупная выручка всех предприятий, входящих в Центросоюз, в 2008 году составила 203,3 млрд рублей.

Новости по теме

Еда подорожает в 1,5 раза

Новости