Минфин готовит GM к смерти

General Motors готовят к банкротству. Минфин США посоветовал им собирать документы для этой процедуры. Несмотря на то, что даже "быстрое" банкротство встанет казне в копеечку, в правительстве считают, что это будет лучшим решением проблемы. Иначе неизвестно, сколько денег потребуется в будущем, чтобы вытащить автогиганта из ямы

Москва. 13 апреля. IFX.RU - Министерство финансов США посоветовало General Motors готовить документы для банкротства компании, пишет The New York Times. Напомним, судьба компании должна решиться до 1 июня - именно такой срок президент Америки Барак Обама дал автогиганту на то, чтобы предоставить вменяемый план по выводу компании из кризиса. Предыдущие предложения автопроизводителя показались и Б.Обаме, и спецкомиссии по автопрому не очень убедительными.

В последнюю неделю спецкомиссия активизировала переговоры с руководством компании, которой уже было предоставлено $13,4 млрд госпомощи. Цель переговоров, как утверждают источники, - подготовка автогиганта к процедуре быстрого, "хирургического" банкротства, которое кажется руководству страны самым эффективным способом реструктуризации компании, продаж которой продолжают стремительно сокращаться, а убытки не менее стремительно увеличиваться.

Напомним, процедура банкротства находится на первом месте среди вариантов спасения GM и Chrysler, рассматриваемых администрацией США. Такое решение могло бы избавить компании от их основных проблем - долга перед держателями облигаций, а также обязательств перед пенсионерами и по медстрахованию.

Если идея будет реализована, то компании не исчезнут с лица земли - они просто перестанут существовать в том виде, в котором живут сейчас. "Быстрое" банкротство подразумевает, что компании будут поделены на "хорошие" и "плохие" части. "Хорошую" часть GM можно будет продать инвесторам как самостоятельную компанию, "хороший" Chrysler мог бы быть продан Fiat (переговоры уже почти завершены). А проблемы "плохих" частей решались бы отдельно. При этом "хороший" GM сохранит бренды Chevrolet и Cadillac, а также некоторые международные операции. Акции в новой компании могут получить кредиторы, профсоюзы, возможна также продажа ее целиком или частично инвесторам.

В Минфине подсчитали, что "хороший" GM можно будет вывести в течение двух недель, потратив на это $5 млрд из $7 млрд госфинансирования. На проблемы "плохой" части (соцобязательства и ликвидация заводов) потребуется не менее $70 млрд, а возможно и больше. Так что отделаться "легким испугом" даже в этом случае казне не удастся.

После того, как глава GM Рик Вагонер покинул свой пост по решению администрации Б.Обамы, новый глава автопроизводителя Фриц Хендерсон уже не раз намекал на то, что банкротство возможно. "Если нам придется банкротиться, это нужно будет сделать быстро", - заявлял он.

За "хорошей" частью GM уже охотятся покупатели. Как пишет британская The Telegraph, китайский автопроизводитель SAIC может начать изучение вопроса о потенциальных инвестициях в европейское подразделение. SAIC обратилась к GM с просьбой о предоставлении ей документов. Организатором продажи является германская банковская группа Commerzbank.

Инвесторам будет предоставлена возможность приобрести контрольный пакет акций европейского подразделения GM, включающего Opel и Vauxhall, а у американской компании останется миноритарная доля.

Впрочем, рядовые налогоплательщики уже давно устали от "мыльной оперы" по спасению двух автогигантов "детройтской тройки". Как показал недавний опрос, трое из четырех опрошенных американцев хотели бы видеть General Motors и Chrysler банкротами. Они считают, что таким образом прекратятся бессмысленные траты их кровно заработанных денег. Американцы, судя по опросу, считают, что банкротство автопрома никак не отразится на их личных финансах.

Все против автогигантов - и правительство, и общественное мнение. Так что в скором времени легенды автопрома имеют все шансы уйти в историю. Бренды останутся, но так же, как всемирно известные инвестиционные банки ушли в историю (Goldman Sachs, Morgan Stanley, Merrill Lynch, Lehman Brothers и Bear Stearns - одни умерли, другие стали обычными банками), вслед за ними отправятся и General Motors с Chrysler. От когда-то знаменитых гигантов останется только имя.

Новости по теме

GM и Chrysler: крах отменяется?

Новости