МТС и "Евросеть": раунд второй

История, как поссорились МТС и "Евросеть", получила свое продолжения. Сложные отношения бывших партнеров вылились во взаимные обвинения, из которых становится ясно, что просто разрывом отношений дело не ограничится. Компании пытаются выяснить кто кому и сколько должен. Претензии МТС к Евросети больше

Москва. 10 апреля. IFX.RU - Конфликт МТС и крупнейшей инфокоммуникационной розничной сети обострился в конце марта, когда МТС потребовали от "Евросети" перейти на другие условия сотрудничества по приему платежей абонентов. Дело в том, что 1 апреля истек срок действовавшего с середины прошлого года специального соглашения о приеме платежей, в соответствии с которым МТС размещали в "Евросети" депозит для моментального пополнения счетов абонентов, а ритейлер затем компенсировал оператору эти средства. МТС предложили вернуться к ранее действовавшей практике - депозит для обеспечения платежей в режиме on- line должна размещать у сотового оператора "Евросеть". По этому вопросу не договорились.

И вообще, МТС, очень недовольные как "Евросеть" привлекает абонентов, решили прекратить с сотрудничество с этим ритейлером. В качестве обоснования МТС приводила данные исследования, проведенного холдингом "Ромир". Социологи выяснили, что доля "Евросети" в общем объеме продаж оператора в марте упала до 11-13% с 20-25% в декабре прошлого года. Продавцы-консультанты "Евросети" в 75% случаев рекомендуют покупателям тарифы ОАО "Вымпелком" (торговая марка "Билайн"), которое владеет 49,9% акций ритейлера.

Осталось закрепить разрыв. 7 апреля МТС расторгли с "Евросетью" договор о приеме платежей абонентов, а через два дня направили "Евросети" уведомление о расторжении дилерского соглашения, говорится в сообщении оператора. Теперь сеть салонов сотовой связи не сможет продавать контракты МТС и должна возвратить sim-карты, а также прекратить любое использование товарного знака МТС в течение 3 рабочих дней со дня прекращения договоров., таким образом, сотрудничество между компаниями полностью прекращается.

Все, теперь компании "сотрудничают", обмениваясь взаимными претензиями.

"Евросеть", который ее бывший партнер устроил полную обструкцию, не растерялась и в ответ выдвинула "обидчику" свои варианты "развода".

"Евросеть" заявила, что приостанавливает сотрудничество с МТС и планирует направить оператору претензии. Как указывается в сообщении ритейлера, МТС несколько месяцев не перечисляют дилерскую комиссию за подключение абонентов. Как утверждает "Евросеть", задолженность МТС превысила 740 млн рублей.

Долг намерены потребовать немедленно. "В условиях затягивания переговоров компания вынуждена действовать в соответствии с действующим законодательством и потребовать от МТС немедленного погашения задолженности", - заявила "Евросеть".

Компания МТС не намерена терпеть несправедливые обвинения и, как заявила "Интерфаксу" директор по связям с общественностью МТС Елена Кохановская, будет "изучать этот вопрос на предмет возможного обращения в суд".

По части того, кто кому и сколько должен МТС выдвинули свою версию с точностью до наоборот.

МТС не должны "Евросети" и, напротив, требуют погашения долга ритейлера в размере около 1 млрд рублей, сообщила Е.Кохановская. По ее словам, летом прошлого года МТС предоставили "Евросети" кредит на $50 млн (около 1,2 млрд рублей по тогдашнему курсу). Из этого кредита "Евросеть" к настоящему времени выбрала около 700 млн рублей в качестве дилерской комиссии за подключение абонентов МТС. Оператор потребовал от "Евросети" вернуть оставшиеся 500 млн рублей, а также выплатить около 400 млн рублей задолженности по платежам абонентов. Кроме того, МТС утверждают, что "Евросеть" должна вернуть долг по продажам телефонов iPhone и ряда коробочных продуктов.

Теперь карт-бланш в продвижении своих продуктов в массы есть у других сотовых операторов "большой тройки". В салонах "Евросети" будут продвигать контракты "Вымпелкома" и "Мегафона". А если кто из сотрудников ритейлера осмелится продать продукт МТС, то будет наказан.

В понедельник сотрудникам "Евросети" было разослано письмо за подписью директора департамента розничных продаж Московского региона Марины Кучеренко, котором предписывается ориентировать покупателей на покупку контрактов "Вымпелкома" и "Мегафона". "На данный момент отношения с оператором МТС достаточно сложные, и это отличный шанс для того, чтобы сделать много подключений "Билайна" и "Мегафона", - говорится в письме, копия которого имеется в распоряжении "Интерфакса". Продавцы обязана убрать из салонов всю рекламную продукцию МТС, а базовая ставка зарплаты за любой комплект или контракт МТС установлена нулевой.

Пока бывшие партнеры не помирились нынешним и будущим клиентам МТС придется обходить стороной салоны под вывеской "Евросеть". Согласно сообщению оператора, общее число точек в России, где абоненты могут оплатить услуги связи МТС, составляет более 300 тыс. Туда им и дорога.

Новости по теме

МТС разрешили звонить в "Телефон.Ру"

Новости