Wrestle in peace
Выходу "Рестлера" на экран предшествовало беспрецедентное поочередное десантирование в Россию Микки Рурка и Даррена Аронофски. Не хочется думать, что на фильм пошли только, чтобы увидеть перебитого Рурка
Москва. 31 марта. INTERFAX.RU – Рестлинг нам понять все-таки достаточно сложно. Накачанные мужики (наполовину состоящие из стероидов) в цветных лосинах и с невероятными прическами и прозвищами крушат друг друга на упругом ринге, это, если в общих чертах. На деле, оказывается, что происходящее – прежде всего красочное и рычащее шоу, подогреваемое неистовством толпы и парой-тройкой нехитрых мошеннических приемов с кровопусканием. Зрелище для слабонервной и парадоксальной толпы. Королевским видом единоборств, конечно, является бокс, ну а поскольку Микки Рурк и король, и боксер прошлого, то выбор Рурка режиссером Аронофски на роль стареющего и разбитого рестлера Рэнди выглядит самым очевидным.
Как известно, Микки Рурк не получил "Оскара" за эту роль, как не получила его и Мариса Томей, сыгравшая стриптизершу и приятельницу Рэнди. Все это довольно печально, но это так, сам фильм не стал хуже от отсутствия "золотых человечков".
Рэнди когда-то, в уже далеких 80-х, был настоящей легендой ринга, отчаянно, не жалея кровищи, сражался и наводил шороху на толпу. Сейчас не то время, ему нечем платить за трейлер, в который он, не заплатив, даже не может попасть, он берется за самую поганую работенку в супермаркете (резиновая шапочка на великане с обесцвеченными патлами выглядит действительно удручающе), пытается сблизиться с симпатичной танцовщицей Кэссиди и, наконец, помириться со взрослой дочерью. Проблем многовато, даже для сильного мужика, чье тело было увековечено в пластиковой фигурке звезды рестлинга.
Стероиды и солярий вряд ли укрепят шальное сердце, но Рэнди переживший приступ, все-таки решается на поединок-реванш со своим старым противником Аятоллой. Еще одно дело проходящей жизни. И потому что заплатят, и потому что он - боец, и это вопрос чести. И потому что в 80-х было круто, а "потом пришел Кобейн и все разрушил". Понятное дело, что эта эпоха ушла бы сама собой, вместе с ее героями, балладами Def Leppard и Guns N‘Roses, стареющими рестлерами и мудреющими стриптизершами. Не в чертовых 80-х дело.
Рэнди все это, безусловно, понимает, но ничего не может с этим поделать, так же как не может признать поражение, не приняв бой. Меняться ему уже слишком поздно, а тот, кто мог бы ему поверить, уже сам порядочно устал.
Аронофски и Рурк, а в случае с "Рестлером", наверное, уместно будет назвать фильм соавторским, смогли рассказать грустную и старую как мир историю. Без Рурка у Аранофски вряд ли вышел бы герой, а без Аранофски Микки, наверное, не смог бы так триумфально вернуться в большое кино и показать всем, что даже в салатовых лосинах можно оставаться мужиком.
Обозреватель Полина Грибовская