Адвокат пилота сгоревшего SSJ100 заявил о его невиновности

Москва. 20 апреля. INTERFAX.RU - Защита командира потерпевшего крушение в аэропорту "Шереметьево" самолета SSJ100 Дениса Евдокимова не признает его вину и считает, что следствие по делу о крушении авиалайнера проведено с серьезными нарушениями и недостатками, заявила "Интерфаксу" в понедельник адвокат Наталья Митусова.

"Обвинительное заключение не соответствует положениям Уголовно-процессуального кодекса, предварительное расследование проведено неполно, необъективно и не всесторонне. Наш подзащитный невиновен", - сказала адвокат, комментируя по просьбе агентства утверждение Генпрокуратурой обвинительного заключения по этому делу.

По мнению защиты, "не проверена ни одна из версий причин авиакатастрофы, за исключением только одной - ошибка пилота".

"В основу обвинения моего подзащитного положены фактически результаты проведенных по делу двух экспертиз - авиационно-технической и летной. При этом эксперты не ответили на вопрос, было ли исправно воздушное судно во время полета и посадки. Летную экспертизу провел человек, не имеющий опыта, навыков и знаний эксплуатации воздушного судна данной модели, поскольку он закончил свою трудовую деятельность в 2009 году, а "Суперджет Сухой" был сертифицирован в 2011 году", - отметила Митусова.

Кроме того, защита полагает, что "в основу обвинения положены показания различных летчиков-испытателей фирмы-изготовителя "Гражданские самолеты Сухого", и они, безусловно, лица заинтересованные".

Также, по словам адвоката, "в обвинении содержится предварительный отчет Межгосударственного авиационного комитета (МАК), в то время как расследование комитета еще не завершено, и окончательного отчета еще нет".

Между тем, подчеркнула адвокат, по нормам ИКАО "сведения предварительного отчета МАК не могут быть положены в основу расследования в уголовной плоскости".

Она отметила, что не рассматривались другие версии катастрофы, хотя есть два очевидных конструктивных недостатка - слабая защита от удара молнии и "нарушения при проектировании конструкции опор шасси". "И, самое главное, не установлена причинно-следственная связь между гибелью людей и той посадкой, которая была осуществлена на этом неуправляемом судне", - отметила Митусова.

Она уточнила, что "в результате грубой посадки никто из пассажиров не погиб, никаких телесных повреждений у них нет, они погибли из-за того, что внутрь салона проник огонь".

Адвокат считает, что неудовлетворительно сработали также спасательные службы аэропорта, которые не выехали своевременно на место происшествия, несмотря на поданный заранее сигнал бедствия, а соответствующие службы "Шереметьево" не оказали необходимую помощь при эвакуации пассажиров. "Это прямая причинно-следственная связь в обвинительном заключении отсутствует", - сказала адвокат.

По ее словам, само утверждение обвинительного заключения стало для них "неожиданным и поспешным". "Следственный комитет передал материалы в минувшую среду в Генпрокуратуру, следом и мы подали нашу объемную жалобу с огромным количеством указанных недостатков в расследовании, но надзорное ведомство нас не услышало", - добавила Митусова.

Ранее в понедельник стало известно, что Генпрокуратура утвердила обвинение в отношении Евдокимова по статье о нарушении правил безопасности и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшем по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека, смерть двух и более лиц, а также крупный ущерб (ч. 3 ст. 263 УК РФ). Дело будет рассматривать Химкинский суд.

По версии следствия, Евдокимов нарушил процедуры эксплуатации самолета при посадке, из-за чего борт несколько раз подбросило после первого касания взлетно-посадочной полосы. Это привело к "запредельной перегрузке, разрушению самолета и его систем, пожару и гибели людей", сообщили в Генпрокуратуре.

5 мая 2019 года выполнявший рейс SU1492 из Москвы в Мурманск Superjet-100 компании "Аэрофлот", экипаж которого возглавлял Евдокимов, вернулся в аэропорт "Шереметьево" и загорелся при совершении аварийной посадки. В результате погиб 41 человек.

Новости