Уж кризис наступил, завяли розы...
Кризис делает нашу жизнь более скромной и ярких красок становится в ней все меньше. Люди стали реже покупать цветы. За два первых месяца 2009 года экспорт тюльпанов и роз из Голландии рухнул на 20%. Похоже, что цветы оказались для многих элементом роскоши - их теперь покупают менее охотно
Амстердам. 24 марта. IFX.RU - Когда у людей становится плохо с деньгами, они начинают экономить на избыточных для них вещах, это аксиома. Но к элементам роскоши, похоже, отнесены теперь и цветы.
Цветы - отличные помощники в создании хорошего настроения и прекрасный способ выразить чувства. Тюльпаны благодаря невысокой цене и разнообразию расцветок вообще стоят особняком от большинства других цветов. Они часто покупаются не специально по случаю, а просто так - чтобы порадовать себя или того, кто дорог. Роза же считается самым универсальным цветком, пригодным для подарка на все случаи жизни.
Но, как выяснилось, из-за кризиса люди стали гораздо менее охотно покупать цветы. Кризис ударил по самому важному, что есть у людей - по их способности настраиваться на хорошее даже тогда, когда кажется, что все совсем плохо, радовать друзей и близких, выражать свои эмоции. И, судя по всему, этой весной на улицах городов разных стран станет гораздо меньше разноцветных клумб. Наша жизнь рискует приобрести гораздо более серый и скучный оттенок.
Совет оптовых поставщиков цветов и растений Нидерландов констатирует сильное снижение интереса к цветам с начала этого года. По его данным, экспорт тюльпанов, роз и других из цветов из Нидерландов рухнул на 20% всего за два первых месяца 2009 года. Причина - глобальный экономический спад и усиление евро относительно рубля, фунта и польского злотого, сообщило агентство Bloomberg.
"При этом основные растущие рынки превратились в сокращающиеся - этот процесс продолжается в Великобритании с начала весны прошлого года, а в России и Польше - с конца прошлого - начала этого года", - сообщает совет.
Объем экспорта цветов из Нидерландов, крупнейшего в мире экспортера этого товара, пережил снижение в январе и опустился до уровня в 545 млн евро вслед за падением спроса в Великобритании на 43%.
Осталось только надеяться, что кризис все же не сможет побороть любовь людей к красоте, и по весне цветочная статистика хоть как-то выправится. На самом деле, в неблагополучные периоды жизни общества самое время сажать цветы и украшать улицы городов буйством красок. Это вселяет в людей надежду на процветание и пробуждает мысли о прекрасном, а эти эмоции могут быть весьма полезными в кризис.