Renault не прочь подкатить к России за деньгами

Обвалы продаж автомобилей по всему миру заставили автопроизводителей искать источники финансирования, чтобы хоть как-то выжить в кризис. Автоконцерны выстроились в очередь за господдержкой. Renault заявил, что не прочь получить господдержку от правительства РФ. Логика в этом есть: французы владеют четвертью "АвтоВАЗа" и имеют в РФ производство по сборке своих авто

Москва. 20 марта. IFX.RU - Обвалы продаж автомобилей по всему миру и безрадостные перспективы на ближайшее время заставили автопроизводителей искать способы выживания в кризис. Те, кто еще способен барахтаться самостоятельно, пытаются своими силами оптимизировать производство: прекращают сборку менее рентабельных марок, закрывают часть заводов, сокращают персонал. Те же, кто исчерпал все свои возможности в противостоянии кризису, выстроились в очередь к правительствам за господдержкой или к банкам - за кредитами под астрономические проценты.

"Детройтская тройка" - General Motors, Ford и Chrysler - в прошлом году получили от американского правительства колоссальные суммы. Теперь GM просит у Германии денег на поддержку своей дочки - Opel. Японская Toyota пошла за кредитами в банки.

Российское правительство выделяет на поддержку отечественного автопрома 70 млрд рублей. За государственными деньгами в очередь могут встать большинство предприятий отечественного автопрома.

Пока свои предложения по размеру желаемого финансирования озвучил "АвтоВАЗ", который просит у государства ни много, ни мало 26 млрд рублей. Но максимальный размер господдержки одному предприятию составляет 10 млрд рублей, поэтому весь объем запрошенных средств он, скорее всего не получит.

Негосударственные акционеры не спешат на помощь лежащему на боку автогиганту. Один из них, французский Renault, заявил, что не намерен предоставлять "АвтоВАЗу"прямую финансовую поддержку. Более того, французы, как оказалось, сами были бы не прочь войти в число получателей субсидий от российского правительства. "Мы бы сами не против получить помощь из России", - сказал генеральный директор Renault в России Кристиан Эстев, отвечая на вопрос о возможности предоставления прямой финансовой помощи "АвтоВАЗу" от Renault.

Не радует Renault и идея проведения допэмиссии "АвтоВАЗа" для передачи акций в госсобственность в обмен на средства господдержки. "Теоретически идея прекрасная, но практически мы же как акционер не можем приветствовать то, что наша доля в АвтоВАЗе размоется", - сказал Кристиан Эстев. "Поэтому такой вопрос нужно обсуждать тщательно и детально", - уточнил он.

Все сводится к тому, что "тщательное и детальное" обсуждение столь животрепещущего для России вопроса, как бы не дать умереть бывшей гордости советского и российского автопрома, может принести французскому автоконцерну некоторую выгоду. Ведь помимо того, что Renault владеет блокпакетом в "АвтоВАЗе", в России вовсю развивается ребенок французско-русского брака - завод "Автофрамос", где Renault принадлежит почти 95% акций, а оставшиеся - правительству Москвы. С его конвейера сходят автомобили Logan для российского рынка.

Стоит вспомнить, что не так давно Минпромторг, определяя перечень российских автопроизводителей для субсидирования государством процентных ставок по автокредитам, сформулировал, кого же именно можно отнести к отечественному автопрому. "Под автомобилями отечественного производства подразумеваются как автомобили, произведенные на отечественных предприятиях, так и автомобили, произведенные в режиме промышленной сборки. Это - производители, у которых есть соглашения, обязательства по локализации, которые стимулируют развитие промышленности внутри страны", - уточнил Минпромторг РФ.

Российские заводы, где идет сборка иномарок, подпадают под это определение. И Renault со своей французско-русской "дочкой" тоже.

Новости по теме

Автопром обвалил продажи

Новости