ВВП Японии в IV квартале упал максимальными темпами с 2014 года

Москва. 17 февраля. INTERFAX.RU - В IV квартале 2019 года ВВП Японии снизился на 6,3% в годовом измерении, это максимальные темпы сокращения экономики за 5,5 года, вслед за повышением налога на потребление в стране.

Падение ВВП было отмечено впервые с третьего квартала 2018 года. Опрошенные Trading Economics аналитики в среднем ожидали снижения японской экономики в четвертом квартале на 3,7%. В III квартале, по пересмотренным данным, ВВП Японии вырос на 0,5%, а не на 1,8%, как сообщалось ранее.

Аналитики предупреждают, что экономика страны может сократиться и в январе-марте 2020 года на фоне распространения коронавируса. Падение ВВП в течение двух кварталов подряд будет означать техническую рецессию.

По сравнению с третьим кварталом ВВП Японии в октябре-декабре снизился на 1,6% при прогнозе об уменьшении на 0,9%. Оценка роста ВВП Японии в поквартальном выражении в июле-сентябре была пересмотрена до 0,1% с 0,4%.

Потребительские расходы в Японии в октябре-декабре упали на 2,9% по сравнению с предыдущим кварталом. Падение, которое было отмечено впервые за пять кварталов, стало результатом повышения налога на потребление (аналог НДС) в стране с 1 октября 2019 года до 10% с 8%. Кроме того, экономисты отмечают, что более теплая, чем обычно, зимняя погода в Японии в этом году внесла свой вклад в снижение потребительских расходов.

Капиталовложения японского бизнеса снизились впервые за три квартала - на 3,7% - на фоне торговой войны США и Китая, повысившей неопределенность перспектив мировой экономики.

Объем японского в минувшем квартале уменьшился на 0,1%, импорт сократился на 2,6%.

Аналитики ожидают, что негативные последствия повышения налога на потребление в Японии ослабнут в первом квартале 2020 года, однако распространение китайского коронавируса будет ограничивать экономический подъем.

Вспышка пневмонии в Китае, вызванная коронавирусом Covid-19, нанесла удар по японскому туризму, а также ограничила производственную активность в стране, где многие предприятия зависят от выпускаемых в Китае компонентов, пишет MarketWatch.

"Трудно говорить о возможности увеличения потребительских расходов в Японии в январе-марте на фоне введенных Китаем ограничений для предотвращения распространения коронавируса, которые заставляют людей оставаться дома", - говорит экономист Daiwa Securities Мари Ивасита.

На долю граждан Китая пришлось порядка 37% потребительских расходов туристов в Японии в прошлом году, составивших $44 млрд.

Новости