Ромашки и позерство Земфиры

Певица завершает полугодовой тур в поддержку нового альбома концертом в Москве, причем на той площадке, где восемь лет назад состоялся ее первый сольник

Фото: ИТАР-ТАСС

Москва. 1 апреля. INTERFAX.RU - Первого апреля грандиозным концертом в спорткомплексе "Олимпийский" завершится полугодовой тур в поддержку последнего альбома Земфиры - "Спасибо". На этой же площадке Земфира выступала ровно восемь лет назад - то был ее первый широкомасштабный сольник. Теперь она будет петь в статусе примы отечественной рок-сцены. Статус, заработанный за восемь лет работы, лишний раз подтвердился темпами, с которыми поклонники раскупали билеты: за неделю до концерта мест в недешевом партере почти не осталось.

Только лучшее

Концерт носит название The Best Of 5 - из чего становится ясно, что у зрителей есть немало шансов услышать и песню о воронах-москвичках, и о "ромашках", только в новых аранжировках: Земфира будет петь лучшее из того, что написала за все годы своей профессиональной деятельности. Впрочем, как подчеркивала сама певица, в первую очередь этот концерт задумывался в поддержку ее последнего альбома "Спасибо", так что, основное внимание, видимо, будет уделено песням - главным виновникам события.

Напомним, что "Спасибо", вышедший осенью прошлого года, был неоднозначно встречен поклонниками и, в первую очередь, критикой: певица основательно поэкспериментировала над аранжировками, и ее стиль претерпел существенные изменения. В альбоме в разных пропорциях были намешаны надрывный вокал, мотивы кабаре и слаженное звучание Оркестра кинематографии под руководством Сергея Скрипки. Ко всему прочему выход "Спасибо" сопровождался весьма нетрадиционной pr-компанией. Земфира отказалась от содействия каких-либо продюсерских фирм и звукозаписывающих компаний - альбом можно было приобрести двумя путями: в салонах связи "Евросеть" или в комплекте с новым журналом Издательского дома "Коммерсант" - Citizen K.

Упреки в позерстве

Музыкальные критики тут же выразили сомнения по поводу столь необычного способа "подачи материала", а заодно упрекнули Земфиру в тяге к излишней театральности и утрате той непосредственности, которая отличала ее первые альбомы. В то же время поклонники к нововведениям адаптировались достаточно быстро: почти полугодовой тур проходил, как обычно, с аншлагами и при полных залах. В феврале успех был закреплен выходом фильма-концерта "Зеленый театр в Земфире" - режиссерской работой Ренаты Литвиновой, которая запечатлела на кинопленку выступление Зефмиры в Зеленом театре Парка Горького в июне 2007 г. и перевела полученный материал на киноязык.

Запуск фильма подобного формата тоже был довольно рискованным шагом: для того, чтобы заманить зрителя на концерт, проходящий в интерьерах кинозала, надо быть звездой мирового масштаба, как, например, The Rolling Stones, чье выступление совсем недавно увековечил на пленке Мартин Скорсезе, или же воистину "народным артистом" - в самом широком смысле этого понятия. Рената Литвинова была уверена, что Зефмира - как раз та самая единственная и неповторимая "народная звезда", которая сможет "вытянуть" кинозалы. Как показала статистика, режиссер оказался прав: несмотря на то, что "Зеленый театр в Земфире" демонстрировали в ограниченном числе кинотеатров, прокатчики только за месяц заработали свыше $135 000.

Главным сюрпризом на концерте в "Олимпийском" обещает стать какое-то невероятно прогрессивное качество звучания: партнером Земфиры выступает лидер в области звукового дизайна, голландская фирма Ampco, которая обеспечивает музыкальным оборудованием туры Мадонны и Питера Габриела. Правда, грядущему концерту, увы, не грозит кинематографическое будущее, как его предшественнику, имевшему место в Зеленом театре: его вообще не будут снимать на пленку, и увидеть это выступление Земфиры можно будет "в первый и последний раз". Тоже, в общем-то, неплохая pr-компания.

Новости