Иномарки выиграли гонку в РФ
Несмотря на все попытки правительства пересадить россиян на отечественные авто хотя бы в эпоху кризиса, россияне как никогда влюблены в иномарки. Половина наших сограждан если и будут покупать машину, то только иностранного производства, пусть даже и подержанную. Российскому автопрому не на что надеяться
Москва. 17 марта. IFX.RU - Планы российского руководства по реанимации автопрома в условиях кризиса, похоже, не могут реализоваться. Вместо того, чтобы переключиться с иномарок, которым правительство объявило настоящую войну, на продукцию отечественных производителей, россияне все больше мечтают о железных конях из-за границы. Согласно опросу ВЦИОМ, все больше россиян отдает предпочтение иномаркам, пусть даже подержанным.
Причем с наступлением кризиса любовь к иномаркам стала более пылкой. В предпочтениях россиян отечественные автомобили быстро уступают место иностранным машинам, показывают исследования социологов.
Еще недавно, в 2006 году, наши сограждане чаще всего делали выбор в пользу приобретения автомобиля отечественного производства (54%), а иномарку предпочитали только 39%.
Однако теперь ситуация кардинально изменилась. Если есть выбор, то наши соотечественники предпочтут не чудо российской инженерной мысли, а импортный товар. Согласно данным февраля 2009 года, 49% опрошенных из числа планирующих купить автомобиль в ближайшие годы (таковых среди россиян - 11%) ставку делают на иномарку и лишь 22% - на отечественный автомобиль, сообщили во вторник "Интерфаксу" социологи ВЦИОМ.
Этим россияне, похоже, ставят крест на правительственных надеждах относительно российского автопрома. И чего только не делали в руководстве страны, чтобы отвадить сограждан от иномарок! И пошлины на ввоз увеличивали, чтобы вызвать их подорожание и заставить перейти на более дешевые отечественные авто, и ставки по автокредитам обещали компенсировать - все усилия не приносят желаемых результатов. Более того, спрос на некоторые иномарки продолжил расти даже в последние месяцы (в феврале продажи Cadillac выросли вдвое, Jaguar - на 97%, Hummer - на 69%, Infiniti - на 87%, BMW - на 25%). А лидер отечественного автомобилестроения, "АвтоВАЗ", с начала года постоянно рапортует о снижении продаж (только за февраль на 36%).
А в это время социологи рапортуют: в настоящее время купить новую иномарку планирует каждый четвертый - 24% (в 2006 г. - 19%), подержанную - 24% (20%). Новый отечественный автомобиль сейчас хотят купить только 12% (35%), подержанный - 10% (19%). При этом, как выяснил ВЦИОМ, за прошедшие годы в четыре раза выросла доля тех желающих купить автомобиль, кто еще не определился с его типом - с 7% до 29%.
Малообеспеченные россияне, согласно опросу, проведенному в 140 населенных пунктах в 42 областях, краях и республиках РФ, чаще ориентированы на покупку подержанной иномарки (31%) либо новой отечественной автомашины (22%). Обеспеченные сограждане нацелены, прежде всего, на новую (38%) или подержанную (20%) иномарку.
Чаще всего россияне, в планах которых стоит приобретение автомобиля, намерены потратить на эту покупку сумму в пределах от $6 до $10 тыс. (об этом сообщает каждый пятый - 20%, а в 2006 году - 29%).
Кроме того выяснилось, что иностранные авто, собранные на российской земле, не могут считаться полноценной иномаркой. О том, что иномарки отечественной сборки далеки от оригинала, говорит 40% россиян. Причем среди них больше всего москвичей и петербуржцев (что неудивительно: в столице больше всего автосалонов, а в Северной Венеции расположилось максимальное количество промсборок). И всего 11% еще продолжают питать иллюзии и утверждать, что качество "иномарок" отечественной сборки ничем не отличается от оригинала и примерно столько же заражены нездоровым оптимизмом и полагают, что у "иномарок" отечественной сборки качество выше, чем у "оригинальных".
Так что даже кризис не способен вытравить из русской души любовь к качественным иностранным машинам. Похоже, у правительства есть шанс пересадить всех на "Волги" и "Жигули", только если запретить иномаркам ездить по российским дорогам.