"Ашан" пообещал стать "полностью другой компанией" через два-три года

Москва. 12 декабря. INTERFAX.RU - Ритейлер "Ашан", столкнувшийся с падением выручки на российском рынке, планирует до конца 2023 года обновить свои магазины; кроме того, в ближайшие несколько лет "Ашан" станет "полностью другой компанией", заявил журналистам новый генеральный директор ритейлера Йоханнес Толай.

Изменения также коснутся логистики, планируется внедрить новые сервисы для покупателей, развивать онлайн-продажи, в том числе на базе формата dark store (склады, на которых собирают онлайн-заказы покупателей). "До конца 2023 года все гипермаркеты будут адаптированы к новому концепту", - сообщил Толай.

Кроме того, к осени 2020 года ритейлер планирует разработать новую концепцию супермаркетов, чтобы затем масштабировать ее. "Я реалистично считаю, до осени следующего года мы выработаем современную концепцию, тоже включающую fresh и новые процессы внутри магазина, новые сервисы", - сказал гендиректор ритейлера.

Тестирование новых концептов магазинов в России началось полтора года назад, напомнил он. "Вызов "Ашана", имея почти 300 магазинов - масштабирование того, что мы сегодня понимаем как правильное решение для актуальной экономической ситуации и ожиданий (потребителей - ИФ). 2020 год будет годом адаптации, изменения "Ашана". Мы в целом во всех структурах компании обсудим конкретные планы. Бюджет уже оформлен, предусмотрены инвестиции", - заявил гендиректор "Ашана".

По его словам, в 2020 году ожидаются сотни миллионов евро инвестиций из головного офиса компании во Франции. "То, что мы еще не доделали - это четкий план, куда мы инвестируем. У нас очень хорошие проекты и в Москве, и в Подмосковье, и надо сейчас умно инвестировать", - подчеркнул Толай. По его словам, в следующие месяцы ритейлер примет решение, с каких гипермаркетов он начнет обновление сети.

"Через два-три года будет полностью другая компания. Задача команды вместе со мной - масштабировать и реализовать новый формат", - отметил он.

В планы компании также входит изменение логистической структуры, расширение числа сервисов для покупателей (таких, как, например, доставка в постаматы, которые установлены в магазинах). Кроме того, "Ашан" планирует развивать онлайн-продажи, доля которых в выручке пока невелика. Для этого компания может использовать формат dark store.

"Для нас менять профиль в целом будет главная задача следующие два-три года. Нам нужны другие складские структуры, чтобы наладить современную логистику, dark shop будем интегрировать (в магазины - ИФ), ресторан, (развивать категорию - ИФ) fresh", - перечислил Толай.

Сеть ритейлера объединяет 284 магазина: 63 классических гипермаркета, 44 суперстора ("Ашан Сити"), 166 супермаркетов и 11 магазинов "у дома", а также 17 распределительных центров.

В четверг "Ашан" открыл в Московской области гипермаркет в обновленном формате торговой площадью 13,6 тыс. кв. м. Его ассортимент насчитывает 50 тыс. товарных наименований (80% приходится на продовольственные товары, 20% на непродовольственные). В новом магазине сделан акцент на продукцию собственного производства (кулинарию, в том числе приготовленные завтраки и ланчи, сэндвичи, бургеры, салаты в бистро и фреш-баре, продукции на гриле), свежие товары (в магазине выделены зоны - мясная, колбасная, рыбная, сырная лавка, пекарня, овощи и фрукты). Отделы одежды и обуви в гипермаркете работают в формате shop in shop. Центральная аллея спроектирована так, чтобы обеспечить максимальную просматриваемость магазина для покупателей.

Инвестиции в новый магазин (в его оборудование) составили более 800 млн рублей, сказал Толай. "Сегодня мы здесь видим некий маяк, который показывает, что команда может сделать", - отметил он.

"Иногда читаешь, что (гипермаркеты) это формат, который никому не нужен, - это не так, это далеко не так. И у Auchan еще много других хороших концепций, которые можно в будущем в России реализовать, и по супермаркетам, и по магазинам еще ближе к покупателям (формат "у дома")", - заявил гендиректор ритейлера.

"Ашан Ритейл Россия" - российское подразделение Auchan Retail. Компания работает на российском рынке с 2002 года. На сегодняшний день "Ашан" управляет магазинами четырех форматов: гипермаркеты, суперсторы, супермаркеты и магазины формата "у дома".

Смена руководства "Ашана"

В ноябре ритейлер Auchan, выручка которого в России падает последние три года, сменил гендиректора российского подразделения. Решение назначить Толая на должность генерального директора "Ашан Ритейл Россия" принял президент Auchan Retail Эдгар Бонт, "чтобы дать новый импульс деятельности Auchan Retail в России и ускорить восстановление, начатое в 2018 году", сообщала компания. Сегодня ритейлер сталкивается с рядом вызовов в РФ в условиях возросшей конкуренции на фоне резкого падения потребительского спроса после кризиса 2014 года. C учетом резкого снижения продаж приоритет компании на 2019-2020 годы - "достижение наиболее эффективных результатов", заявила компания.

По данным аналитической системы "СПАРК-Интерфакс", "Ашан" третий год подряд снижает выручку в России. По данным "СПАРКа", выручка ООО "Ашан" (управляет гипермаркетами сети) в 2018 году упала на 8% - до 270,66 млрд рублей с 294,32 млрд рублей в 2017 году. В 2017 году выручка компании снизилась на 6,3%, в 2016 году - на 3,2%.

Чистая прибыль "Ашана" в прошлом году упала на 29,8%, до 2,65 млрд рублей. По словам Толая, в 2019 году выручка ритейлера в России продолжила снижаться, но в 2020 году "Ашан" рассчитывает остановить падение и вернуться к росту.

Новости