Чавес предложил России остров
В российском военном ведомстве заявили, что Уго Чавес предложил венесуэльский остров для использования стратегическими бомбардировщиками ВВС России
Москва. 14 марта. INTERFAX.RU - Президент Венесуэлы Уго Чавес предложил использовать аэродром на острове Арчила для временного базирования стратегических самолетов российских ВВС, сообщил "Интерфаксу-АВН" начальник штаба Дальней авиации генерал-майор Анатолий Жихарев.
"Да, такое предложение со стороны президента Венесуэлы есть. Если будет соответствующее политическое решение - это возможно", - сказал генерал.
Он сообщил, что во главе группы российских офицеров, с которыми в прошлом году посещал Венесуэлу, уже побывал на острове Арчила и убедился, что аэродром местной военно-морской базы после небольшой реконструкции будет способен обеспечивать посадку и взлет российских стратегических бомбардировщиков с полной загрузкой.
Жихарев уточнил, что на острове Арчила находится военно-морская база с аэродромом, который сейчас реконструируется. "Длина его взлетно-посадочной полосы 3200 м, осталось нарастить 300 метров. Из них стоянка 200 м, и в принципе 100 м чистой земли надо превратить в бетон", - пояснил генерал.
По его словам, после реконструкции состояние аэродрома на острове Арчила позволит самолетам стратегической бомбардировочной авиации взлетать с максимальным весом (из-за загрузки топливом - ИФ).
"После реконструкции аэродрома можно будет и не задействовать для взлета с максимальным весом международный аэродром Майкетия. К сожалению, в Венесуэле больше нет аэродромов с таким покрытием и с такой длиной полосы. Чтобы лететь в Россию, нам надо взлетать с максимальным весом, а это может позволить только полоса в международном аэропорту", - пояснил Жихарев.
Он отметил, что речь идет о возможности временного базирования на острове Арчила стратегических самолетов ВВС России в рамках выполнения ими задач воздушного патрулирования. "Базы иностранных государств размещать в Венесуэле запрещено по Конституции, а временное размещение контингента, например для выполнения воздушного патрулирования, чем мы и занимаемся, - возможно. Прилетели, выполнили полеты - улетели", - сказал генерал.
Свое предложение по возможному использованию острова Арчила для нужд ВВС РФ в случае, если планируется сделать полеты стратегических бомбардировщиков Ту-160 на территорию Венесуэлы регулярными, Чавес сделал во время встречи с российскими летчиками в прошлом году, сообщил Жихарев.
В сентябре 2008 г. экипажи двух российских стратегических бомбардировщиков Ту-160 во главе с Жихаревым, совершив беспосадочный межконтинентальный перелет, приземлились в Венесуэле. После этого они выполнили полеты на воздушное патрулирование в акватории Карибского моря. При возвращении на аэродром базирования Дальней авиации в Энгельсе (Саратовская область) самолеты прошли над нейтральными водами Атлантического и Северного Ледовитого океанов, проведя в воздухе более 15 часов. В ходе обратного маршрута экипажи Ту-160 выполнили задачи воздушного патрулирования в удаленных географических районах. На борту прилетавших в Венесуэлу Ту-160, которые способны нести 12 крылатых ракет большой дальности, ядерного оружия не было.
Между тем в командовании Дальней авиации не исключают, что для базирования стратегических бомбардировщиков ВВС России при выполнении ими задач воздушного патрулирования в различных регионах мира может быть использована территория Кубы.
"С Кубой это возможно", - сообщил "Интерфаксу-АВН" начальник штаба Дальней авиации генерал-майор Анатолий Жихарев. "На Кубе есть четыре-пять аэродромов с длиной взлетно-посадочной полосы четыре тысячи метров, которые нас вполне устраивают. Будет воля глав двух государств, воля политическая, мы готовы туда полететь", - добавил он.
Дальняя авиация (ДА) ВВС России после 15-летнего перерыва 17 августа 2007 г. возобновила полеты на воздушное патрулирование в отдаленных регионах мира, где имеются стратегические интересы Москвы.
По оценкам экспертов, ДА является одним из главных инструментов для решения задач сдерживания угрозы войн глобального масштаба. На вооружении Дальней авиации находятся ударные авиационные комплексы - стратегические ракетоносцы Ту-95МС, Ту-160 и дальний ракетоносец-бомбардировщик Ту-22М3.
Стратегический ракетоносец Ту-95МС - это синтез высокоэкономичного дозвукового самолета межконтинентальной дальности полета, ядерной крылатой ракеты с большой дальностью полета и интеллектуальной системы навигационного и информационного обеспечения их полета.
Стратегический ракетоносец-бомбардировщик Ту-160 является дальнейшим развитием военно-технической концепции комплекса Ту-95МС. Его уникальность определяется возможностью использования кроме дозвуковых еще и сверхзвуковых и маловысотных режимов полета для повышения гибкости, адаптивности и боевой устойчивости в широком диапазоне условий решения ударных задач в ходе ядерной войны.
Дальний самолет Ту-22М3, который разработан в рамках реализации концепции сдерживания угрозы возникновения войн и конфликтов в региональном масштабе, не имеет аналогов в мире. Высокий уровень летно-технических характеристик позволяет реализовать разнообразные способы и тактические приемы при действиях по наземным и надводным целям в широком диапазоне режимов полета.
По данным из открытых источников, в строю Дальней авиации ВВС России находятся 16 стратегических ракетоносцев Ту-160 (по западной классификации - "Блэк Джек").
Ту-160 - сверхзвуковой стратегический ракетоносец-бомбардировщик с изменяемой стреловидностью крыла, разработан в КБ Туполева и является самым крупным в истории авиации сверхзвуковым самолетом. Он предназначен для поражения ядерным и обычным оружием наиболее важных целей.
С 1984 г. началось серийное производство данного самолета. Решение о прекращении серийного выпуска Ту-160 было принято в январе 1992 года. К тому времени было выпущено 35 самолетов. К началу 2001 года в соответствии с договором ОСВ-2 Россия имела в боевом строю 15 самолетов Ту-160, из которых шесть ракетоносцев были официально вооружены стратегическими крылатыми ракетами.
В сентябре 2003 года во время испытательного полета один из самолетов Ту-160 разбился в Саратовской области. Пятого июля 2006 года на вооружение ВВС России был принят модернизированный Ту-160, который стал 15-м самолетом этого типа. 28 апреля 2008 года ВВС передан 16-й "Белый лебедь".
Длина самолета составляет 54,1 м, высота - 13,1 м, площадь крыла 232 кв. метра. Экипаж четыре человека. Практическая дальность полета 14 тыс. км. 17 августа 2007 г. Россия возобновила полеты стратегической авиации в отдаленных регионах планеты на постоянной основе, которые были приостановлены в одностороннем порядке в 1992 году.