Махееву оставили перепелиные яйца
Борьба за право добавлять перепелиные яйца в майонез идет с переменным успехом. Сейчас суд встал на сторону производителя майонеза "Махеевъ", разрешив ему использовать эти яйца при изготовлении продукта, но его конкурент, производитель майонеза "Mr.Ricco", собирается вновь через суд добиться запрета. Война брендов, уже напоминающая мыльную оперу, заканчиваться никак не хочет
Казань. 13 марта. IFX.RU - Война производителей майонезов за право использования перепелиных яиц в своих рецептов не утихает. Производитель майонеза "Махеевъ" в суде доказал, что использует яйца перепелов по закону и не является нарушителем, но хозяин майонеза "Mr.Ricco" собирается вновь отстаивать свои исключительные права на использование перепелиных яиц в данном продукте.
В четверг одиннадцатый арбитражный апелляционный суд (Самара) отменил решение арбитражного суда Татарстана, признавшего в прошлом году производителя майонеза "Махеев" (ЗАО "Эссен Продакшн АГ", Елабуга) нарушителем исключительных прав ОАО "Казанский жировой комбинат" (КЖК, входит в группу "Нэфис", выпускает майонез Mr.Ricco) на рецептуру майонеза с использованием перепелиных яиц.
Но в группе "Нэфис" будут продолжать отстаивать свои исключительные права на майонез с перепелиными яйцами. "Мы не видим никаких законных оснований для решения, принятого апелляционной инстанцией, и, разумеется, намерены обжаловать его в кассации", - приводятся в пресс-релизе слова начальника правового управления ОАО "Нэфис Косметикс" (материнская компания группы) Юлии Благиных.
Война перепелинояйцевых брендов идет уже давно. В октябре 2007 года производитель Mr.Ricco подал иск в арбитражный суд Татарстана против производителя "Махеева", требуя прекратить выпуск майонеза с перепелиными яйцами, ссылаясь на то, что рецептура такого майонеза запатентована. В декабре 2008 года арбитражный суд Татарстана запретил производство, продажу и хранение майонеза "Махеевъ с перепелиным яйцом". Основанием для решения суда послужили результаты назначенной судом независимой экспертизы, в результате которой специалисты пришли к выводу, что майонез "Махеевъ с перепелиным яйцом" содержит все признаки изобретения, принадлежащего КЖК.
Но 30 декабря 2008 года "Эссен Продакшн АГ" подала апелляцию в 11-й арбитражный апелляционный суд, в которой изложила свое несогласие с решением суда и потребовала отменить его как незаконное. По мнению производителя майонеза "Махеевъ", решение суда "было основано на результатах сомнительной экспертизы, проведенной по инициативе и под патронажем представителей КЖК".
При этом в прошлом году компании - производители майонеза с яйцами перепелов периодически предпринимали информационно-судебные атаки друг на друга. Например производитель майонеза "Махеевъ" - ЗАО "Эссен продакшн АГ" - нажаловался в Федеральную антимонопольную службу, что реклама майонеза Mr.Ricco недостоверна, поскольку в ней утверждалось, что Mr.Ricco - единственный майонез на перепелиных яйцах. Регулятор запретил этот ролик и привлек производителя Mr.Ricco к административной ответственности.
В свою очередь, КЖК пожаловался в ФАС, что не соответствует действительности реклама майонеза "Махеевъ Провансаль с лимонным соком", в которой утверждается, что "Лимонный сок вместо уксуса - отличное решение" и что "Махеевъ" не содержит уксус, а это здорово". Компания ссылалась на выводы центральной специализированной инспекции аналитического контроля министерства экологии и природных ресурсов Татарстана, которое в ходе независимой экспертизы выяснило, что уксус в майонезе "Махеевъ Провансаль с лимонным соком" содержится.