Козак поручил проработать вопрос об использовании кассетных подшипников в вагонах

Москва. 15 октября. INTERFAX.RU - Вице-премьер РФ Дмитрий Козак поручил министерству промышленности и торговли РФ и министерству транспорта РФ совместно с ассоциациями до 25 октября проработать вопрос об использовании кассетных подшипников в тележках грузовых вагонов.

Соответствующая информация содержится в письме замглавы департамента промышленности и инфраструктуры правительства РФ Любови Анисимовой в ведомства, датированном 11 октября ("Интерфакс" ознакомился с содержанием документа). Согласно нему, Козак рассмотрел представленные Минпромторгом сведения по этому поводу, изложенные в письме от 30 сентября.

Пакет документов содержал обращения председателя Ассоциации производителей подшипников Олега Савченко (совладелец "Европейской подшипниковой корпорации"), председателя президиума Совета операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ, объединяет крупнейших собственников грузовых вагонов) Игоря Ромашова и президента Ассоциации предприятий черной металлургии "Русская сталь" Владимира Лисина (основной собственник НЛМК (MOEX: NLMK)).

Козак поручил министерствам рассмотреть вопрос совместно с этими ассоциациями, которые также стоят в числе адресатов письма Анисимовой. О результатах рассмотрения вопроса они должны будут доложить в правительство РФ (а при наличии разногласий с ассоциациями - материалы для урегулирования проблемы на площадке кабинете министров).

Как сообщалось ранее, комиссия вагонного хозяйства Совета по железнодорожному транспорту стран Содружества рассматривала этот вопрос 10-12 сентября в Саранске. Вопрос вынесен на рассмотрение на очередном заседании организации. Встреча намечена на 15-16 октября в Минске.

Рекомендация сформулирована следующим образом: "С 1 января 2021 г. после капитального ремонта на колесные пары, сформированные с использованием новых колес, в обязательном порядке должны монтироваться подшипники кассетного типа. Требование распространяется на предприятия на территории РФ и на парк приписки РФ".

Решение было поддержано Минтрансом для его применения на территории РФ, сообщало ранее ведомство со ссылкой на своего замглавы Владимира Токарева. "Кроме того, реализация (таких мероприятий - ИФ) позволит кардинальным образом повысить эксплуатационную работу сети железных дорог России, надежность грузовых вагонов в эксплуатации, а также снизить количество отцепок в текущий отцепочный ремонт", - отмечало министерство.

"Переход на кассетные подшипники имеет ряд преимуществ - межремонтный ресурс при этом вырастет до 8 лет, при использовании кассетных подшипников количество отказов при эксплуатации снижается в 4 раза", - отметил на заседании Совета по ж/д транспорту Содружества генеральный директор ОАО "Российские железные дороги" Олег Белозеров.

Против предложения о переходе на кассетные подшипники ранее выступил Совет потребителей услуг ОАО "Российские железные дороги". В экспертонм заключении по этому вопросу он ссылается на технические риски и возникающие в случае перевода 90% парка российских грузовых вагонов на "кассету" затраты в размере от 200 до 300 млрд руб. Также отмечался спорный смысл нормативного предписания перевода вагонов на кассетные подшипники - в случае, если будет доказана их экономическая эффективность. Кроме того, указывается и санкционный риск.

Опасения и риски также выразили комитет Российского союза промышленников и предпринимателей и Совет операторов железнодорожного транспорта, их разделяет Федеральная антимонопольная служба РФ.

Между тем, источники "Интерфакса", знакомые с ситуацией, утверждают, что вопрос о переводе с 2021 г. грузовых вагонов с роликовых подшипников в конструкции тележек на кассетные может быть снят с повестки проходящего заседания Совета по железнодорожному транспорту стран Содружества.

По их словам, в настоящее время его рассматривать не планируется. Вопрос "снесен" с повестки большинством голосов, сказал один из собеседников агентства. В то же время, другой отметил, что все еще может поменяться. Еще один источник "Интерфакса" отметил, что окончательно ситуация прояснится в среду утром.

Кассетные подшипники в РФ выпускают 3 завода - шведской SKF и американской Timken, а также "ЕПК-Бренко" - совместное предприятие "Европейской подшипниковой корпорации" и Brenco (США).

Новости