В Baring Vostok сообщили об аресте имущества Калви и других фигурантов

Основатель Baring Vostok Майкл Калви
Фото: Сергей Карпухин/ТАСС

Москва. 4 октября. INTERFAX.RU - Суд арестовал все российское имущество основателя Baring Vostok Майкла Калви и квартиры родственников фигурантов его уголовного дела. Об этом сообщили представители Калви и инвестфонда.

"Спустя семь месяцев после ареста, в отсутствие каких-либо активных следственных действий, суд решил арестовать квартиры, в которых живут жены и несовершеннолетние дети наших коллег, пока они не могут финансово поддерживать свою семью, а Ваган Абгарян, Иван Зюзин и Максим Владимиров и вовсе сидят в СИЗО без права посещений их семей", - заявили "Интерфаксу" в Baring Vostok в пятницу.

В частности, обеспечительные меры были наложены на квартиру и счета Майкла Калви, а также на имущество и счета других фигурантов дела

Фигурантам дела не дают свиданий

Дело Baring Vostok было возбуждено 13 февраля по жалобе миноритария банк "Восточный" Шерзода Юсупова. По делу проходят Калви, партнер фонда по индустрии финансового сектора Филипп Дельпаль (гражданин Франции), партнер компании Ваган Абгарян, директор по инвестициям Иван Зюзин, гендиректора НАО "Первое коллекторское бюро" (ПКБ) Максим Владимиров, а также бывший предправления "Восточного" Алексей Кордичев. 15 и 16 февраля их всех арестовали.

Сообщалось, что вину признал только Кордичев. Его и Калви перевели под домшний арест в апреле. Дельпалю изменили меру пресечения в августе после того, как его жена купила для него квартиру в Москве.

3 августа бизнес-омбудсмен Борис Титов сказал, что остающимся под стражей фигурантам дела следователи ни разу не разрешили ни встретиться с родными, ни поговорить по телефону, они могут только переписываться.

Суть дела Baring Vostok

Фигурантам вменяется хищение у "Восточного" 2,5 млрд рублей (часть 4 статьи 159 УК). В инвестфонде дело связывают с внутрикорпоративным конфликтом акционеров банка.

Юсупов заявил, что в 2017 году его ввели в заблуждение для голосования за отступное соглашение по кредитному договору на 2,5 млрд рублей, заключенному между банком и ПКБ в 2015 году. Калви в суде возражал, что Юсупов был одним из переговорщиков при заключении отступного соглашения, а потому не мог быть введен в заблуждение по поводу параметров сделки. Кроме того, по версии американца, уголовное дело стало инструментом борьбы Юсупова и его партнера, акционера "Восточного" Артема Аветисяна, в корпоративном конфликте, связанном с контролем над банком. Аветисян и Юсупов эту версию отрицают.

Новости