По делу о сгоревшем в "Шереметьево" SSJ-100 обвинение предъявили командиру экипажа

Аварийная посадка самолета в аэропорту "Шереметьево"
Фото: Сергей Фадеичев/ТАСС

Москва. 2 октября. INTERFAX.RU - По делу о катастрофе самолета Sukhoi Superjet 100 "Аэрофлота", который сгорел после аварийной посадки в "Шереметьево" 5 мая 2019 года, предъявлено обвинение командиру экипажа Денису Евдокимову. Об этом "Интерфаксу" сообщили в пресс-службе авиакомпании.

"Только после всестороннего, тщательного изучения всех фактов возможно установить реальные причины катастрофы и принять необходимые меры, чтобы избежать в будущем повторения подобных трагических ситуаций", - сказал представитель перевозчика. Он заверил, что "Аэрофлот" оказывает всяческое содействие следствию.

В пресс-службе СКР подтвердили, что Евдокимову вменяется преступление, предусмотренное ч. 3 ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека, смерть двух и более лиц)".

По версии следствия, КВС осуществил грубую посадку, а его дальнейшие действия, "совершенные с нарушением установленных правил, повлекли разрушение и возгорание самолета, в результате чего погибли 40 пассажиров и один член экипажа".

Вечером 5 мая SSJ-100, вылетевший из Москвы в Мурманск, попал в грозу, вернулся в "Шереметьево" после попадания молнии и отказа радиосвязи, пошел на посадку с полными баками и загорелся, после того, как сломавшаяся стойка шасси пробила бак. Часть пассажиров удалось эвакуировать. Погиб 41 человек, в том числе один из членов экипажа.

Уголовное дело в связи с катастрофой возбудили по статье 263 УК (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее смерть двух или более лиц). Одной из версий случившегося рассматривается ошибка экипажа, однако одновременно поступали многочисленные сведения о проблемах, связанных с обслуживанием и эксплуатацией SSJ 100 по всей России.

Командир сгоревшего воздушного судна - опытный пилот с общим налетом 6800 часов, в том числе 1400 часов - на Superjet, говорили в "Аэрофлоте" 5 мая. Десять дней спустя опрошенные "Коммерсантом" эксперты перечислили ошибки экипажа. По их мнению, экипаж перелетел расчетную точку приземления, после чего на большой скорости начал прижимать самолет к земле, резко опустив его нос, и после первого отскока машины от полосы не начали экстренный взлет.

Хроника 02 ноября 2011 года – 19 декабря 2019 годаАвиакатастрофы в России

Новости