Темное прошлое

Режиссер с украинской фамилией Бабенко снял типично латиноамериканскую драму об одном бесконечном расставании. Спасает ли фильм красавчик Берналь, пусть решает зритель

Москва. 5 марта. INTERFAX.RU - Молодой переводчик Римини (Гаэль Гарсия Берналь) после 12-ти лет жизни со своей женой Софией (Аналия Косейро) решает расстаться с ней и начать свою жизнь заново. Это ему удается с переменным успехом - вторая жена Римини погибает, третья уходит вместе с маленьким сыном, а сам переводчик теряет способность переводить и в конце концов превращается в немытого волосатого сумасшедшего. Все это происходит не без помощи Софии, задавшейся целью любой ценой вернуть назад своего возлюбленного.

Бразильский режиссер Эктор Бабенко - автор известных и в некоторой степени культовых фильмов "Поцелуй женщины-паука" и "Чертополох", получивших в разное время любовь зрителей, прекрасную прессу и массу призов и номинаций на международных кинофестивалях. Основная тема большинства его работ это люди, по воле случая оказавшиеся за бортом жизни, и последний по времени фильм Бабенко "Прошлое" (2007), выходящий у нас в ограниченный прокат, не стал исключением. История Римини, настойчиво, но безуспешно пытающегося стать счастливым, наверняка привлечет внимание всех поклонников мексиканского актера Гаэля Гарсии Берналя, но все же вряд ли получит такую же популярность, какую имели предыдущие картины режиссера.

Причина этого кроется в происхождении Бабенко, но речь идет не об украинских корнях режиссера: в данном случае мы имеем дело с типичным представителем южноамериканского авторского кино. Саспенс, заложенный в сценарии, который в случае с "Прошлым" написан по роману аргентинца Алана Паула, здесь принято растягивать до бесконечности, надеясь, что зритель с радостью понесется по волнам сюжета навстречу предполагаемой трагической развязке.

Там где любой североамериканец давно бы уже перешел от слов к делу, Бабенко ничего не предпринимает и в итоге напряжение успешно сдувается уже к середине каждой части фильма. Он никак не использует для движения вперед ни пограничное состояние Софии, ни совершенно неконтролируемую ревность второй жены Римини Веры (Мариана Ангилери). Возможно, ошибка режиссера также была и в выборе акцента - весь драматизм ситуации, когда два человека расстаются, для современного зрителя давно перестал быть драмой и для многих превратился в обычную часть жизни.

Собственно, к концу фильма он это понимает (или решает открыть глаза на это всем остальным) и сам режиссер, вкладывая в уста своей героини текст о том, что "расставание - лишь часть любовной истории". И, как будто в оправдание, но на самом деле просто для большей концептуальности, он отсылает зрителя прямиком к картине Франсуа Трюффо "История Адели Г." - блестящему образцу кино об одержимых женщинах. Но то, что хорошо получилось у Трюффо, в руках Бабенко оказалось не самым удачным материалом. Определенно, во всем этом чувствуется и авторский почерк, и интересная атмосфера южноамериканского кино, но постоянное ощущение, что психодрама вот-вот превратится в триллер, только мешает наслаждаться этими деталями. Несмотря на все это, поклонникам Берналя упускать очередной шанс увидеть своего кумира голым не стоит.

Обозреватель Артем Ушан

Новости