Субсидий по кредитам хватит на 150 тысяч авто

Минпромторг подсчитал, что с помощью госсубсидий по автокредитам российским автозаводам удастся реализовать 150 тысяч легковых авто. С учетом серьезного снижения продаж автомобилей, это должно хоть как-нибудь оживить российский автопром. Тем более, что льгота будет распространяться и на некоторые собираемые в России иномарки

Фото: ИТАР-ТАСС

Москва. 3 марта. IFX.RU - Минпромторг подсчитал, что с использованием механизма погашения государством части ставки по кредитам на покупку автомобилей, в 2009 году удастся реализовать 150 тысяч машин. Порядок цифр совпал с ранее высказанными экспертами оценками. Так, Уралсиб, еще в начале февраля предполагал, что при условии изначального платежа в 40% по автокредиту, программа госсубсидирования сможет обеспечить продажи 120 тысяч авто.

Напомним, что государство решило поддержать отечественный автопром, который даже в кризис благодаря более низким ценам не смог нормально конкурировать с иномарками. С января были повышены пошлины на авто иностранного производства, но это не сделало россиян фанатами продукции российского автопрома. В январе государство решило выделить 12,5 млрд рублей из бюджета на закупку отечественных авто для органов власти и спонсировать 8% от стоимости кредита на покупку машин стоимостью до 350 тысяч рублей.

По расчетам Минпромторга, благодаря государственному субсидированию автомобильных кредитов по одному договору можно сэкономить до 42,5 тыс. рублей. Кредит предоставляется на срок до трех лет. Гражданин должен будет внести предоплату за приобретаемый автомобиль в размере 30% его стоимости (до 105 тыс. рублей). При сумме кредита в 245 тыс. рублей государство компенсирует по одному договору до 42,467 тыс. рублей.

По указанной схеме можно приобрести "легковушки", включенные в утвержденный Минпромторгом перечень. Это: полный модельный ряд "АвтоВАЗа" - "классика", "Лада-Самара", "десятое" семейство, а также новые семейства Priora и Kalina. Из бюджета РФ будет также субсидироваться процентная ставка при покупке внедорожника UAZ Patriot Ульяновского автозавода.

В перечень также попали шесть иномарок российской сборки: внедорожник Chevrolet Niva производства "GM-АвтоВАЗ", седан Fiat Albea - ОАО "Соллерс" (бывшее "Северсталь), легковой Ford Focus производства Всеволожского завода Ford, легковая Kia Spectra сборки "ИжАвто", седан Renault Logan, выпускаемый на московском ОАО "Автофрамос", а также Scoda Fabia и Volkswagen Jetta, собираемые калужским предприятием Volkswagen.

150 тысяч автомобилей, которые могут быть реализованы с использованием льготной схемы - это всего лишь 20% от объема продаж "АвтоВАЗа" в 2008 году. Однако, в нынешнем году российские автозаводы должны смириться с неизбежным спадом продаж и сокращением уровня производства и с воодушевлением воспринимать любую помощь в восстановлении разрушающегося бизнеса. Тем не менее, вполне возможно, что граждане, воспользовавшись предложенной государством схемой субсидирования, все же будут скорее отдавать предпочтение не продукции "АвтоВАЗа", а собранным в России иномаркам. Все-таки речь идет о произведенных в РФ, но иностранных авто по российским ценам, да еще и с частичной оплатой за счет государства.

Новости по теме

"АвтоВАЗ" терпит бедствие

Новости