Авиакомпании призвали Минтранс проверить надежность Superjet 100

По данным "Ъ", в ОАК инициативу расценили как попытку давления на комиссию по расследованию катастрофы в "Шереметьево"

Фото: ТАСС, Сергей Бобылев

Москва. 28 мая. INTERFAX.RU - Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) попросила Минтранс проверить самолет Superjet 100 на соответствие сертификационным требованиям, пишет во вторник газета "Коммерсантъ".

Согласно письму АЭВТ, отправленному в министерство 24 мая, на фоне катастрофы Superjet 100 в "Шереметьево" вопросы вызывает система защиты самолета от поражения статическим электричеством. Также в ассоциации предлагают проверить прочность кессона крыла и шасси, поскольку разрушение шасси, по мнению специалистов, не должно влиять на целостность топливных систем.

Кроме того, в АЭВТ призывают оценить работу системы управления полетом и силовой установкой самолета, защиту пассажирского салона при внешнем пожаре и программу тренировок экипажей, разработанную производителем судна.

"АЭВТ обеспокоена авиационным происшествием с RRJ 95B RA-89098 (он же Superjet 100 - ИФ), происшедшим 5 мая в Шереметьево. Данное происшествие нанесло серьезный репутационный ущерб российской гражданской авиации и авиапрому. Сегодня авиакомпании-члены АЭВТ эксплуатируют 19 воздушных судов RRJ-95B", - указано в письме. "Ъ" отмечает, что речь идет об авиакомпании "Ямал", у которой есть 15 самолет Superjet 100, и о "Якутии", в парке которой четыре таких судна.

Источники "Ъ" в отрасли утверждают, что за время эксплуатации самолета Superjet 100 "Аэрофлотом" зафиксировано восемь отказов систем самолета во время полета, катастрофа в "Шереметьево" стала девятым таким случаем. Еще один собеседник издания сообщил, что за последние пять лет зафиксировано 184 попадания молний в самолеты "Аэрофлота", но "ни одно из них не приводило к отказу систем".

В Минтрансе заявили, что письмо от АЭВТ пока не поступало. В Росавиации и Минпроме не ответили на запрос "Ъ", в "Аэрофлоте" не стали комментировать обращение ассоциации.

В ОАК расценили инициативу АЭВТ как давление на комиссию по расследованию катастрофы в "Шереметьево". "До получения результатов работы комиссии любые предположения некорректны и непрофессиональны. Что и где надо проверить, будет следовать из выводов комиссии. Мы не сомневаемся в ее профессионализме и объективности", - заявили в корпорации, добавив, что надежность Superjet 100 подтверждена европейской сертификацией.

Происшествие в "Шереметьево"

Вечером 5 мая самолет Superjet-100 компании "Аэрофлот", выполнявший рейс SU1492 из Москвы в Мурманск, вернулся в аэропорт "Шереметьево", совершил аварийную посадку и загорелся. На борту находились 78 человек, включая пятерых членов экипажа. 41 человек погиб, еще десять пострадали.

Возбуждено уголовное дело. По предварительным данным, на борту произошло отключение электропитания после удара молнии. Между тем газета "Коммерсантъ" со ссылкой на источники сообщала, что ситуация сама по себе не была катастрофической, а к многочисленным жертвам привели ошибки пилотов. Эксперты рассказали изданию, что экипаж перелетел расчетную точку приземления, после чего на большой скорости начал прижимать самолет к земле, резко опустив его нос. Кроме того, специалисты сообщили, что уже после первого отскока машины от полосы при "козлении" пилоты должны были начать экстренный взлет.

В "Аэрофлоте" опровергли сообщения о нарушении экипажем инструкции.

Хроника 02 ноября 2011 года – 19 декабря 2019 годаАвиакатастрофы в России

Новости