Огонь, вода и пенные трубы
Спасатели, тушившие пожар в здании РЖД на Новой Басманной, отрицают свою причастность к появлению в кранах близлежащих домов горячей мыльной пены
Москва. 2 марта. INTERFAX.RU – В ночь с воскресенья на понедельник в центре Москвы произошел пожар – горели два этажа административного здания ОАО "Российские железные дороги", расположенного на Новой Басманной улице. Как рассказал "Интерфаксу" начальник пресс-службы ГУ МЧС по Москве Евгений Бобылев, в 3:18 по московскому времени в помещении, отведенном под кафе "Бистро" в корпусе N2 ("Дворовый") офиса РЖД, сработала пожарная сигнализация. Как выяснилось, площадь пожара составила около 250 кв. метров.
Чуть более, чем через час – в 5:14 мск - пожару было присвоена вторая категория сложности по 5-бальной шкале. "По предварительной версии, пожар возник на 2 этаже в помещении столовой из-за неисправности в электропроводке в системе освещения, - сообщил корреспонденту агентства Бобылев. - На это указывает то, что нижняя часть помещений не пострадала от огня, а очаг возгорания находится под потолком. Однако это предварительная версия".
Представитель МЧС также отметил, что в тушении пожара участвовали 20 пожарных расчетов, работу которых осложнял тот факт, что в здании были деревянные перекрытия. Однако пожарным удалось справиться с огнем, и в 8:25 возгорание было полностью ликвидировано. В данный момент центральный офис РЖД работает в нормальном режиме.
Однако совсем без последствий обойтись не удалось. Как рассказал "Интерфаксу" источник в правоохранительных органах, чуть позднее сразу в нескольких домах на Новой Басманной улице из кранов вместо воды пошла горячая мыльная пена, что, по словам собеседника агентства, стало "последствием ошибки пожарных при тушении пожара". "Скорее всего, пожарные совершили ошибку и запустили в систему горячего водоснабжения мыльную пену, предназначенную для тушения огня", - отметил он, добавив, что причины и обстоятельства произошедшего будут уточняться и что неполадка будет исправлена в ближайшее время.
В свою очередь, руководитель пресс-службы МГУП "Мосводоканал" Лариса Данилина рассказала, что в понедельник в 12:39 в центральную диспетчерскую Мосводоканала поступили телефонные звонки от жителей улиц Старая Басманная, Садово-Черногрязская и Хомутовский тупик. Люди жаловались на то, что у них из кранов идет мыльная вода с характерным химическим запахом. "Сразу же по этим адресам выехали специалисты химико-бактериологический лаборатории Мосводоканала, которые отобрали воду в тех квартирах, откуда поступили жалобы. Параллельно десять звеньев предприятия занялись промывкой водопроводной сети", - отметила Данилина.
По ее словам, специалисты Мосводоканала считают, что причиной загрязнения воды могло стать возможное попадание в нее пенообразователя в процессе тушения пожара в здании ОАО "Российские железные дороги" на Новой Басманной улице, д. 21. "Как именно это произошло? В Мосводоканале полагают, что случиться это могло в результате нарушения технологического процесса при пожаротушении. Подробности случившегося в настоящее время уточняются. Также устанавливается количество вещества, попавшего в водопроводную сеть", - отметила Данилина, добавив, что по этой причине Мосводоканал был вынужден отключить водоснабжение в 9 жилых домах, 6 административных зданиях и трех детских садах. "Для водоснабжения этих зданий и жилых домов был организован подвоз чистой питьевой воды в цистернах. Водоснабжение в этом районе будет возобновлено после завершения промывки сети и получения удовлетворительных физико-химических и бактериологических анализов", - заключила Данилина.
Правда, сами сотрудники МЧС с такой версией необычного происшествия не согласны. Так, Евгений Бобылев, комментируя факт возникновения в кранах мыльной пены, заявил, что пожарные не имеют к этому никакого отношения. "Это полная чушь, такого не может быть физически, - сказал он. - Во время тушения мы подключаемся к совершенно другим колонкам с холодной водой, в то время как трубы с горячей водой проходят на глубине под землей в специальных коллекторах".
Бобылев пояснил, что обычно пожарные, прибыв на место происшествия, снимают крышки водопроводных колодцев, в которых на глубине 2-3 метров находится специальный стояк. К стояку присоединяется колонка гидранта, а к ней, в свою очередь, прикрепляются пожарные рукава. "Вода из этой магистрали идет под огромным давлением. При всем желании невозможно что-либо закачать в магистраль с таким давлением", - подчеркнул при этом сотрудник МЧС.