Минтранс заявил, что массовые задержки и отмены рейсов SSJ-100 были и до катастрофы

Фото: ТАСС, Марина Лысцева

Москва. 15 мая. INTERFAX.RU - Массовые задержки и отмены рейсов на Sukhoi Superjet 100 происходили и до катастрофы с участием этого типа самолета "Аэрофлота" в "Шереметьево", заявил глава Минтранса РФ Евгений Дитрих.

"Ситуация не менялась. На самом деле, задержки и отмены происходили и раньше. Коллеги, вы просто о них писали меньше", - сказал Дитрих журналистам в среду.

Как сообщалось, в течение нескольких дней после трагедии в "Шереметьево", которая унесла жизни 41 человека из находившихся на борту 78, "Аэрофлот" отменил несколько десятков рейсов с использованием SSJ-100. Так, 8 мая было отменено пять парных рейсов из "Шереметьево" и обратно, 9 мая - 12, 10 мая их число достигло уже 14. На следующий день, 11 мая, было отменено также 14 рейсов, 12 мая - ни одного. В самой авиакомпании ситуацию не комментировали.

"Я не могу сказать, что сейчас в этом смысле ситуация каким-то образом кардинально изменилась - может быть, (члены экипажа - ИФ) чуть внимательнее подходят к тем техническим вопросам, которые возникают перед вылетом. В остальном ровно то же самое, что было и до (катастрофы - ИФ)", - заявил глава Минтранса.

"Аэрофлот" - крупнейший эксплуатант SSJ-100. До катастрофы в его парке числилось 50 таких самолетов.

Согласно закрытой статистике Росавиации по налету судов у российских авиакомпаний, в 2018 году налет SSJ-100 составил 3,6 часа в сутки, сообщала газета "Ведомости".

Для сравнения, самые популярные модели - среднемагистральные Airbus A320 и Boeing-737-800 - летали в среднем по 10 и 11 часов в сутки соответственно. Топ-менеджер одного из эксплуатантов SSJ-100 объяснял изданию, что низкий налет лайнера по-прежнему связан с нехваткой запчастей: при необходимости замены компонентов самолеты надолго останавливаются.

Новости