Иванов не увидел смысла строить большой аэропорт в Севастополе из-за близости Симферополя
Москва. 3 апреля. INTERFAX.RU - Расширять действующий аэропорт Севастополя "Бельбек" не имеет смысла из-за близости аэропорта Симферополя, считает специальный представитель президента РФ по вопросам природоохранной деятельности, экологии и транспорта Сергей Иванов.
"Строить большой аэропорт в Бельбеке я, кстати, смысла большого не вижу, потому что уж слишком близко Симферополь", - заявил Иванов на заседании коллегии Минтранса РФ.
"А для небольших самолетов, включая бизнес-джеты, вполне возможно использование ныне действующей полосы в Бельбеке", - добавил он.
Аэропорт "Бельбек"
Аэропорт "Бельбек" построен в 1941 году как военный аэродром, в 1980-х годах его стали использовать для приема правительственных самолетов. После присоединения Крыма к России власти Севастополя подписали с министерством обороны РФ договор о совместном использовании аэропорта. Согласно распоряжению правительства РФ, в 2018 году "Бельбек" стал филиалом АО "Международный аэропорт "Симферополь" (АО "МАС").
Минобороны в ноябре 2018 года заявило о завершении реконструкции взлетно-посадочной полосы длиной 3,45 км в "Бельбеке". ВПП стала полосой двойного назначения - для военных и гражданских самолетов, может принимать все типы воздушных судов, включая тяжелые транспортные самолеты.
В начале марта заместитель министра экономического развития РФ Сергей Назаров говорил, что строительство гражданского сектора севастопольского аэропорта планируется начать в этом году, завершение работ намечено на конец 2020 - начало 2021 года.
"Терминал - это отдельный инвестор, соучастники того же симферопольского аэропорта. Они выполняют сегодня проектирование терминала ("Бельбека" - ИФ), привокзальной площади", - отмечал Назаров.
Аэропорт Симферополя
Инвестором и основным владельцем аэропорта Симферополя является ООО "Аккорд Холдинг", собственники которого - член совета директоров РНКБ Олег Жестков (60%) и банк "Россия" (40%).
Симферопольский аэропорт основан в 1936 году. Сейчас он обслуживает рейсы только внутри России. Официальные международные рейсы не осуществляются в Крым с 2014 года, это связано с санкциями, введенными после вхождения полуострова в состав РФ.
Вылет и прилет всех рейсов с середины апреля 2018 года перенесен в новый терминал площадью более 78 тыс. кв. м (втрое больше существовавшего до этого). Он построен за 22 месяца. Объем инвестиций в проект составил 32 млрд рублей.