"Ъ" рассказал об ужесточении условий использования в РФ подержанных самолетов
Москва. 3 апреля. INTERFAX.RU - Росавиация ужесточила условия использования в России подержанных иностранных самолетов, сообщает в среду газета "Коммерсант".
В частности, за прошедший месяц ведомство приостановило эксплуатацию Boeing 777 компании Azur Air, затем допустив ее с ограничениями, а также двух самолетов компании Nordwind - Boeing 777, поступившего месяц назад, и Airbus A330. Самолеты зарегистрированы на Бермудских островах.
По словам ведомства, "причиной послужили несоответствия конструкции судна типовой конструкции, сертифицированной в РФ, связанные с изменением компоновки салона для увеличения вместимости в ущерб комфортабельности перевозок". Помимо этого, выявлено несоответствие аварийно-спасательного оборудования стандартам безопасности производителя.
В Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) позицию регулятора назвали нарушением и обратились в письме к министру транспорта Евгению Дитриху с просьбой проконтролировать соблюдение ведомством Чикагской конвенции без избыточных требований к перевозчикам по надзору за безопасностью полетов, что приводит к "неправомерным отказам" в сертификации авиатехники. Согласно статье 83 Конвенции, "за поддержание летной годности отвечают власти страны регистрации, в данном случае - Бермудских островов", подчеркивает "Ъ".
"Свои действия Росавиация мотивирует тем, что заключенные соглашения не являются международными договорами, поэтому к судам предъявляются требования внутреннего законодательства вне зависимости от страны регистрации", - говорится в письме министру транспорта РФ. В настоящий момент, отмечает газета, произведенные за рубежом воздушные судна должны пройти сертификацию в соответствии с федеральными авиационными правилами (ФАП).
По словам собеседников "Коммерсанта", ужесточение требований Росавиации - попытка стимулировать авиакомпании регистрировать суда в российском реестре. В ведомстве отвергли идею и подчеркнули, что 95% самолетов в РФ зарегистрированы в Великобритании (Бермудские острова) или Ирландии, странах-членах НАТО.
В Минтрансе не прокомментировали письмо АЭВТ, но напомнили об указании президента РФ, "согласно которому Минтранс разработал и представил в правительство проект плана мероприятий, обеспечивающих повышение конкурентоспособности условий регистрации воздушных судов в РФ".