"Севергрупп" Алексея Мордашова договорилась о покупке 42% "Ленты"

Речь идет о приобретении долей у структуры TPG Group и Европейского банка реконструкции и развития

Москва. 2 апреля. INTERFAX.RU - ООО "Севергрупп" Алексея Мордашова подписало обязывающие соглашения со структурой TPG Group - Luna Inc. и Европейским банком реконструкции и развития о покупке их долей в ритейлере "Лента".

Всего "Севергрупп" покупает около 41,9% капитала "Ленты" (без учета казначейских акций) по $3,6 за GDR, или $18 за акцию. Общая сумма сделки составляет приблизительно $729 млн, говорится в сообщении компании Мордашова.

Завершение сделки зависит от выполнения ряда условий, включая получение одобрения Федеральной антимонопольной службы. Ожидается, что оно произойдет до конца мая, сказано в сообщении.

После закрытия сделки "Севергрупп" выставит оферту миноритариям "Ленты" по той же цене - $3,6 за GDR, или $18 за акцию.

Мордашов, процитированный в сообщении, заявил, что "Севергрупп" верит в "значительный потенциал рынка розничной торговли, который сейчас проходит важнейший этап трансформации на пути к удовлетворению растущих запросов потребителей".

Гендиректор "Ленты" Герман Тинга рассчитывает, что новый акционер "сможет создать ценность для компании, объединив устойчивое положение "Ленты" на рынке и наше глубокое понимание потребностей клиентов, подкрепленное большими данными, с большим опытом "Севергрупп" как в онлайн-ритейле, так и в инструментах цифрового маркетинга".

Финансовым консультантом "Севергрупп" выступает Citigroup Global Markets, юридическим - Freshfields Bruckhaus Deringer.

О том, что "Севегрупп" ведет переговоры о покупке пакетов TPG и ЕБРР, стало известно на прошлой неделе. TPG - крупнейший акционер "Ленты" с 34,13% акций, ЕБРР владеет 7,4%, директорам и менеджменту принадлежит 0,63%. В свободном обращении находится 57,22%.

Акционерный капитал "Ленты" состоит из 97 млн 508,265 тыс. обыкновенных акций (487 млн 541,325 тыс. GDR).

У Мордашова нет крупных активов в традиционном ритейле, но его "Севергрупп" владеет интернет-ритейлером "Утконос". Он был создан в 2000 году и долгое время оставался единственным значимым игроком на рынке интернет-торговли продуктами питания. На фоне усиления конкуренции на рынке онлайн-торговли продуктами питания после выхода на него крупных игроков (таких, как, например, X5 Retail Group с онлайн-супермаркетом "Перекресток"), "Утконос" начал перестраивать бизнес, оптимизировал ассортимент и ценообразование.

По данным аналитической системы "СПАРК-Интерфакс", в 2017 году рост выручки ООО "Новый импульс-50" (операционная структура "Утконоса") замедлился до 23,5% с 27% в 2016 году. Объем выручки составил 8,3 млрд рублей. Убыток от продаж увеличился до 933 млн рублей с 763 млн рублей годом ранее. Чистый убыток составил 752 млн рублей.

В числе крупных активов Мордашова - "Северсталь", Nordgold, "Силовые машины".

О "Ленте"

"Лента" - крупнейшая сеть гипермаркетов и третий по величине ритейлер в России. В октябре компания сообщила, что существенно замедлит темпы роста в 2019 году и не достигнет ранее заявленной цели удвоить торговые площади за 2017-2020 годы. В 2019 году "Лента" планирует открыть всего восемь гипермаркетов (причем четыре из них - это магазины, запланированные на 2018 год, но отложенные на 2019 год "в связи с бюрократическими задержками") и всего семь супермаркетов (в 2018 году компания открыла 13 гипермаркетов и 38 супермаркетов).

Темпы роста выручки "Ленты" в 2018 году замедлились до 13,2% с 19,2% в 2017 году (объем выручки составил 413,56 млрд рублей). Рентабельность EBITDA снизилась до 8,8% с 9,7% годом ранее. Чистая прибыль сократилась на 11,1%, до 11,79 млрд рублей.

В декабре "Лента" сменила генерального директора: Ян Дюннинг, руководивший компанией почти десять лет, покинул ее. Вместо него гендиректором стал Герман Тинга, занимавший пост коммерческого директора.

В феврале 2014 года "Лента" провела IPO на Лондонской фондовой бирже, в ходе которого размещались депозитарные расписки Lenta Ltd. Цена размещения составила $10 за бумагу, объем IPO - $952 млн. В 2015 году "Лента" провела два SPO: в марте компания привлекла $225 млн и еще $150 млн - в октябре.

Новости