Toyota, Lamborghini и Michelin опротестовали регистрацию российского бренда Aurus в Европе
Москва. 26 марта. INTERFAX.RU - Toyota, Lamborghini и Michelin опротестовали патентную заявку российской люксовой компании Aurus (проект "Кортеж") в европейском Бюро по интеллектуальной собственности из-за схожести до степени смешения названий бренда и моделей этих производителей, пишет во вторник газета "Известия".
Так, у Toyota есть модель с названием Auris. "Потребители в целом склонны сосредотачиваться на начальной части названия из-за системы чтения слева направо. Различие в одну букву приводит к тому, что игнорируется и без того небольшая разница двух знаков. С первого взгляда потребитель не признает это отличие и примет оспариваемый знак за знак оппонента (Toyota)", - говорится в обращении адвоката Toyota Кристиана Томаса в Бюро по интеллектуальной собственности Евросоюза (EUIPO).
Аналогичные заявления, но с акцентом на особенностях товарных знаков, составили Lamborghini, в модельном ряду которой есть автомобиль Urus, и производитель шин Michelin с суббрендом Taurus.
В Минпромторге, инициировавшем создание Aurus, заявили, что разработчик автомобиля - ФГУП "НАМИ" - проводит регистрацию бренда в Европе и на Ближнем Востоке, он уже зарегистрирован в Бельгии, Нидерландах и Люксембурге, а также в Латвии и Литве. "Процедура регистрации стандартная и осуществляется в соответствии с установленными национальными патентными ведомствами правилами и нормами. Данные регистрационные процедуры предусматривают возможность оспаривания регистрации обозначений в качестве товарных знаков. Это общемировая практика в сфере интеллектуальной собственности", - заявили "Известиям" в министерстве.
В компании Aurus от комментариев изданию отказались. Источник, близкий к НАМИ, сообщил "Известиям", что из-за спора перспективы европейских продаж оказались под вопросом. "Это история не очень хорошая. Если только удастся договориться (с автокомпаниями) на каких-то условиях о том, что знаки не будут пересекаться на рынках. Возможно, будет разграничение, к примеру, Aurus продают в Швейцарии, но не в Испании. Хотя наиболее очевидный вариант - ребрендинг для этого рынка", - рассказал он.
Опрошенные "Известиями" юристы отмечают, что на исход дела может повлиять многое - от квалификации адвокатов до степени известности бренда. Как отмечает издание, главным аргументом российских юристов станет указание на то, что бренды Auris, Urus и Taurus нормально сосуществовали на рынке, несмотря на созвучность названий.
Проект Aurus, изначально носивший неофициальное название "Кортеж", реализуется по поручению президента РФ Владимира Путина с 2012 года, в разработке принимал участие Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт (НАМИ). Модельный ряд включает в себя авто четырех классов - седан, внедорожник, минивэн и лимузин.