Представитель Хафтара назвал фейком сообщения об участии наемников из РФ в операциях в Ливии
Москва. 5 марта. INTERFAX.RU - Сообщения об участии бойцов российской частной военной компании (ЧВК) в операциях Ливийской национальной армии под командованием маршала Халифы Хафтара не соответствуют действительности, заявил официальный представитель армии Хафтара.
"Публикации The Telegraph и The Times - это фейкньюс. Они должны привести доказательства", - говорится в заявлении официального представителя армии, переданном в "Интерфакс" во вторник.
Ранее в британской прессе со ссылкой на источники появились сообщения о том, что сотни российских наемников воюют на стороне Хафтара в Ливии и поставляют Ливийской национальной армии оружие.
The Telegraph со ссылкой на свои источники, в частности, утверждает, что РФ перебросила в Ливию 300 наемников ЧВК Вагнера. По данным издания, РФ снабжает Ливийскую национальную армию танками, артиллерией, боеприпасами и беспилотниками.
Подконтрольная Хафтару Ливийская национальная армия является одной из сторон в гражданской войне в Ливии. Силы Хафтара контролируют восток страны.
Контроль над нефтью
Ранее в феврале Хафтар сообщил о получении контроля над крупнейшим нефтяным месторождением страны - аш-Шарара.
Армия Хафтара, уже контролирующая побережье Ливии, где находятся крупные экспортные терминалы, продвинулась на юго-запад страны, и многие эксперты говорят о ее стремлении усилить контроль над нефтяными ресурсами государства.
Оператором проекта аш-Шарара является совместное предприятие ливийской нефтяной госкорпорации National Oil Corp. (NOC) с французской Total, испанской Repsol, австрийской OMV и норвежской Equinor.
С декабря на месторождении, добыча на котором может достигать 300 тысяч баррелей в сутки (б/с), действует форс-мажор.
Представитель ливийской национальной армии Ахмед Аль-Мисмари заявил, что месторождение было захвачено без боевых действий, сообщало агентство Bloomberg.
Конфликт между армией Хафтара и NOC привел к приостановке поставок нефти из Ливии на несколько недель в июне 2018 года. Тогда рынок потерял поставки в размере 800 тыс. б/с, а Ливия лишилась выручки в размере $930 млн.
До войны 2011 года Ливия, обладающая крупнейшими в Африке запасами нефти, добывала порядка 1,6 млн б/с.