Оператор "Платона" будет оперировать пилотной зоной автоперевозок между РФ и Китаем
Москва. 1 марта. INTERFAX.RU - Оператор системы сбора платы с грузовиков "Платон" ООО "РТ-Инвест Транспортные системы" (РТИТС) станет оператором пилотной зоны новой системы грузовых и пассажирских перевозок между Россией и Китаем.
Как пишет в пятницу газета "Коммерсантъ", проект будет базироваться на навигационных системах двух стран - российской ГЛОНАСС и китайской BeiDou. По мнению экспертов, за счет участия в проекте РТИТС рассчитывает получить дополнительные функции.
По данным издания, РТИТС предложила правительству назначить ее оператором пилотной зоны системы навигационно-информационного обеспечения перевозок между Россией и Китаем. Об этом говорится в проекте распоряжения премьер-министра РФ Дмитрия Медведева, который имеется в распоряжении газеты.
Испытания будут проходить с использованием технологий спутниковых навигационных систем - российской ГЛОНАСС и китайской BeiDou. РТИТС готова стать оператором пилотного проекта на безвозмездной основе, как и перевозчики, которые изъявят желание в нем поучаствовать, следует из документа. С российской стороны предполагается тестирование 80 бортовых устройств, из которых 60 установят на грузовики и 20 - на пассажирские автобусы.
Пилотная зона пройдет по автомобильным маршрутам, которые проходят через пункты пропуска Краскино-Хуньчунь и Полтавка-Дуннин.
Представитель вице-премьера Максима Акимова подтвердил газете подготовку распоряжения. Тестовые испытания с использованием ГЛОНАСС и BeiDou будут проведены в марте 2019 года в рамках межправительственного соглашения России и Китая о международном автомобильном сообщении, уточнил он. "Будет использована инфраструктура государственной системы "Платон",- сказал представитель Акимова.
"В силу этого функции оператора пилотной зоны будет осуществлять РТИТС на безвозмездной основе",- заявил он. При использовании устройств "Платон" органы власти Китая, а в перспективе и владельцы грузов смогут получать юридически значимые данные о движении транспортных средств, а это "залог безопасности, прозрачности и привлекательности маршрутов через Россию", добавил замглавы Минтранса РФ Алексей Семенов.
Идея создания IT-системы с использованием ГЛОНАСС и BeiDou, которые гарантированно будут работать для российских и китайских потребителей, обсуждается уже несколько лет, говорит член Экспертного совета при правительстве Андрей Ионин: "Что бы ни случилось с американской GPS и европейской Gallileo, гражданские потребители должны иметь надежный сигнал".
При наличии бортового оборудования "Платона" реализовать эту задачу будет гораздо дешевле, чем с помощью любых других решений, полагает он.
В "Платоне" уже зарегистрированы почти двести 12-тонных грузовиков из Китая, РТИТС протестировала информационный обмен между российской и китайской сторонами и готова к реализации пилотного проекта, сообщил газете гендиректор РТИТС Антон Замков. Собеседники издания не знают, претендовали ли на роль оператора пилотной зоны другие компании, кроме РТИТС. АО "ГЛОНАСС" непосредственно в тестировании участие не принимает, сообщили в пресс-службе компании.
Гендиректор грузоперевозчика "Рустранс-Спедишн" Кондратий Гайкевич рассказал, что его компания, скорее всего, будет участвовать в тестовом проекте и уже покупает специализированный подвижной состав. Драйверов роста в России в этом году немного, Китай может стать одним из них, считает он. При этом если раньше грузовики доезжали только до приграничных складов в Китае, в рамках проекта появится возможность заезжать вглубь страны, уточняет Гайкевич. Впрочем, экономика работы в Китае ему пока непонятна. "Нам, чтобы ехать в Китай, нужна их навигационная система, а им - наша. Докупать новые модули никто не хочет", - рассуждает он.
Президент НП "ГЛОНАСС" Александр Гурко сомневается в необходимости тестирования возможностей ГЛОНАСС и BeiDou. "Уже около четырех лет все современные навигационные приемники, смартфоны, телематические устройства поддерживают ГЛОНАСС, GPS, BeiDou и Gallileo. Их тестировать не надо", - полагает он. С помощью участия в проекте РТИТС как оператор "Платона" пытается получить дополнительные функции, кроме системы взимания платежей, и расширить объем услуг перевозчикам, не исключает Гурко, но какие это могут быть услуги, пока неясно.
Также сообщалось, что РТИТС создаст в 2019 году в Индии на одной из крупнейших автомагистралей безбарьерную систему взимания платы на основе спутниковой навигации ГЛОНАСС. Компания подписала соответствующий контракт с Национальным агентством автомобильных магистралей Индии (NHAI).
Система взимания платы с грузовиков с разрешенной максимальной массой более 12 тонн в счет возмещения ущерба при движении по федеральным автомобильным дорогам, получившая название "Платон", заработала в России с 15 ноября 2015 г. Создателем и оператором системы стало ООО "РТ-Инвест Транспортные Системы". Согласно данным системы "СПАРК-Интерфакс", владельцем 50% в РТИТС является АО "РТ-Инвест" (ранее сообщалось, что компания на 74,99% принадлежала ООО "Царицын Капитал", единственным владельцем которого являлся Андрей Шипелов, остальные 25,01% "РТ-Инвеста" - у ГК "Ростех" - при этом по данным на 12 января 2019 г. учредители не заявлены). Другими совладельцами РТИТС являются Игорь Ротенберг (23,5%), Андрей Шипелов (19%), Антон Замков (7,5%).