История "Нью Стар": кто виноват
МИД РФ полагает, что капитан судна "Нью Стар", по которому были вынуждены открыть огонь российские пограничники, действовал безответственно и виноват в случившемся
Москва. 20 февраля. INTERFAX.RU - В МИД России считают, что ответственность за инцидент с сухогрузом "Нью Стар" несет капитан судна. "Сожалеем в связи с трагическими последствиями этих событий. Вместе с тем возлагаем всю вину за происшедшее на капитана судна "Нью Стар", который действовал крайне безответственно", - говорится в комментарии официального представителя МИД РФ Андрея Нестеренко, распространенном в четверг вечером.
По информации российских компетентных властей, судно поздно ночью 12 февраля вышло из порта Находка без санкции пограничных органов.
Как отмечается в комментарии, "Нью Стар" шел под флагом Сьерра-Леоне, имел порт приписки Фритаун, принадлежал шанхайской морской транспортной компании "Джей Рай Лайк Шипинг" и находился в оперативном управлении одной из гонконгских компаний. Экипаж судна - 16 человек, в том числе шесть - граждане Индонезии и десять - граждане КНР.
"С учетом нарушения судном "Нью Стар" режима государственной границы и несанкционированного прохождения территориальных вод РФ к нему утром 13 февраля подошел российский пограничный корабль, который потребовал от судна-нарушителя остановиться. После принятия исчерпывающих мер к остановке судна в 10 часов 10 минут по местному времени произведено огневое предупреждение выстрелами из корабельной пушки, однако "Нью Стар" продолжало движение и на команды не реагировало", - говорится в комментарии.
По словам Нестеренко, пограничный корабль в 10:51 вынужден был произвести стрельбу на поражение по носовой части сухогруза, который, тем не менее, по-прежнему не реагировал и продолжал движение тем же курсом. Позже, после игнорирования судном всех сигналов к остановке, в 17 часов пограничный корабль был вынужден снова произвести стрельбу на поражение по кормовой части сухогруза, в итоге судно было остановлено.
"Отмечаем, что судном "Нью Стар" был нарушен режим государственной границы РФ, капитан судна несколько часов грубо игнорировал сигналы пограничного корабля, не выполнил законные требования пограничных властей", - отмечается в комментарии.
В нем также подчеркивается, что когда судно в условиях плохой погоды и усилившегося шторма начало тонуть, были приняты меры по спасению экипажа. В операции участвовали три российских пограничных и спасательных корабля.
Спасательная операция сильно затруднялась штормовой погодой, не позволявшей швартовку к борту аварийного судна. В результате восемь членов экипажа были спасены и размещены в городе Находка. Остальные члены экипажа числятся пропавшими без вести.
Нестеренко сообщил также, что 15 февраля Центр консульской защиты МИД КНР через посольство России в КНР выразил благодарность за усилия российской стороны по спасению членов экипажа судна "Нью Стар" - граждан Китая.
"В настоящее время компетентные органы Российской Федерации продолжают расследование всех обстоятельств инцидента", - сообщил официальный представитель МИД РФ