S7 Space получила лицензию на создание и модернизацию ракет
Сейчас в компании разрабатывают коммерческую ракету под руководством бывшего замгенконструктора РКК "Энергия" Игоря Радугина
Москва. 6 декабря. INTERFAX.RU - Дочерняя компания S7 - ООО "С 7 Космические транспортные системы" - получила лицензию на создание и модернизацию ракет и других средств выведения, сообщает пресс-служба S7 Space.
"ООО "С 7 Космические транспортные системы" получило лицензию на осуществление космической деятельности в части создания и модернизации ракет-носителей и иных средств выведения, их составных частей и комплектующих", - сообщает компания.
"В настоящее время в компании ведется разработка коммерческой ракеты-носителя с элементами многоразового использования", - отмечают в пресс-службе.
Работа ведется группой инженеров под руководством заместителя генерального директора - главного конструктора средств выведения Игоря Радугина.
Радугин с сентября работает в S7 Space, ранее он являлся членом правления ракетно-космической корпорации "Энергия", заместителем генконструктора - главным конструктором средств выведения. В настоящее время он занимается разработкой многоразовой ракеты-носителя, которую S7 планирует создать под проект Sea Launch ("Морской старт").
Радугин являлся главным конструктором ракеты-носителя среднего класса "Союз-5", на основе которой планируется создать сверхтяжелую ракету, в том числе для освоения дальнего космоса.
В июне генеральный директор компании S7 Space Сергей Сопов сообщил, что стоимость запуска космического аппарата с плавучей платформы "Морской старт" будет колебаться от 62 до 72 млн долларов.
Он отметил, что расценки компании Илона Маска SpaceX для коммерческих заказчиков те же, а для государственных - выше, им отправка своих аппаратов обходится свыше $90 млн. Конкурировать с американцами S7 планирует за счет более коротких сроков запуска.
"Это вопрос конъюнктуры цен на рынке и, что важнее, возможности обеспечить пуск в приемлемые сроки, а не ждать годами, как у Маска", - сказал Сопов.
Он отметил, что ежегодно с "Морского старта" можно запускать шесть ракет, но S7 Space планирует ограничиваться четырьмя, что уже позволит выйти на окупаемость.
В апреле 2018 года РКК "Энергия" продала свои активы проекта "Морской старт" компании S7 Group.
Предметом сделки стали корабль Sea Launch Commander и платформа Odyssey с установленным на них оборудованием ракетного сегмента, наземное оборудование в базовом порту Лонг-Бич (США) и товарный знак Sea Launch.
Выводить на орбиту новую ракету в перспективе компания собирается с помощью двигателей РД-171М производства НПО "Энергомаш", однако глава "Энергомаша" Игорь Арбузов заявил, что контракт пока не подписан.
"Собираются покупать, но контракт пока еще не подписан. Я так понимаю, потому что пока нет отчетливого понимания по тому, сколько и куда поставлять. Тот контракт, который везде анонсируется, на 12 ракет, скорее всего, будет комплектоваться двигателями старой конструкции", - сказал Арбузов в интервью газете "Коммерсантъ" 3 декабря.
"Морской старт" (Sea Launch) - плавучий космодром для запуска ракет, а также одноименный международный консорциум по эксплуатации космодрома. Комплекс был создан для оказания услуг по запуску космических аппаратов различного назначения с мобильной стартовой платформы морского базирования на околоземные орбиты. Точка старта располагается в экваториальной зоне Тихого океана, где имеются наилучшие условия для запуска за счет эффективного использования скорости вращения Земли. Первый пуск с платформы был осуществлен в 1999 году.
Компания "Морской старт" была создана для реализации одноименного проекта в 1995 году. Ее учредителями стали Boeing, российская РКК "Энергия", норвежское судостроительное предприятие Kvaerner (ныне Aker Solutions), украинские КБ "Южное" и ПО "Южмаш". Летом 2009 года компания "Морской старт" объявила о своем банкротстве, а после реорганизации ведущую роль в проекте получила РКК "Энергия".