Задержанному в Южной Корее судну "Севастополь" вновь отказали в заправке топливом

Москва. 27 ноября. INTERFAX.RU - Южнокорейские бункеровочные компании отказались заправлять топливом судно "Севастополь", задержанное ранее, предположительно, из-за санкций США. Об этом сообщил замгендиректора по стратегическому развитию компании-судовладельца "Гудзон" Валерий Улискин.

"Нашему судну "Севастополь", которое грузится в порту Пусан, отказали в бункеровке топлива по заявке. Бункеровочные компании ссылаются на некое предписание таможни, они опасаются вторичных санкций. Мы обратились к властям порта Пусан, Генконсульству РФ в Республике Корея", - сказал Улискин агентству "Интерфакс".

Ранее планировалось, что "Севастополь" в понедельник вечером возьмет курс на Владивосток, а в среду ожидалось его прибытие.

По словам Улискина, нехватка топлива может привести к тому, что судно будет обесточено в ближайшие часы.

"Судно через пять-шесть часов обесточится, прекратится подача электроэнергии, неизвестно, организуют ли энергоснабжение с берега. Это нарушение всех норм. При аварийной ситуации не запустятся насосы, невозможно будет, например, подать воду в случае пожара, это сложности с приготовлением пищи для экипажа, с обогревом помещений судна", - сказал Улискин.

Как сообщалось, в начале октября судно "Севастополь", принадлежащее приморской компании "Гудзон", было задержано в Пусане из-за санкций США против КНДР, затем местные власти освободили судно. После внесения в санкционный список судам "Гудзона" был запрещен вход в порты Южной Кореи, затем запрет был снят.

Между тем, по словам руководства "Гудзона", компания никогда не работала с Северной Кореей, поэтому внесение ее в санкционный список необоснованно.

По данным аналитической системы "СПАРК-Интерфакс", ООО "Судоходная компания Гудзон" (СК "Гудзон") зарегистрировано во Владивостоке в 2011 году. Компания занимается грузоперевозками, на паритетных основах принадлежит Андрею Иванцу и руководителю СК Геннадию Кононенко. Выручка компании за 2017 год составила 684 млн руб., чистая прибыль - 3,6 млн руб. По данным СК, она возит грузы по Дальнему Востоку России и в страны Азиатско-Тихоокеанского региона.

Новости