Аэропорт "Шереметьево" задумал вдвое увеличить сбор за взлет-посадку
Москва. 15 ноября. INTERFAX.RU - Аэропорт "Шереметьево" для покрытия инвестиций в развитие аэродромной инфраструктуры по концессии с государством планирует вдвое увеличить сбор за взлет-посадку для авиакомпаний, сообщил президент Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) Владимир Тасун, выступая на форуме "Крылья будущего".
"Выяснилось, что задача (по покрытию расходов аэропорта на концессию - ИФ) решается очень просто: в два раза увеличивается сбор за взлет-посадку в аэропорту "Шереметьево", - сказал Тасун, ссылаясь на данные авиакомпаний, базирующихся в "Шереметьево".
По данным источника "Интерфакса", сбор может вырасти до более 440 руб. за одну тонну максимальной взлетной массы (МВМ).
"Для реализации проектов АО "Международный аэропорт "Шереметьево" включает в сбор за взлет-посадку инвестиционную составляющую в размере 220,8 руб. за тонну МВМ. Таким образом, сбор за взлет-посадку составит 443,71 руб. за одну тонну МВМ", - сказал собеседник агентства. С вводом инвестиционного сбора расходы авиакомпаний на выполнение одного рейса увеличатся на 0,64-1,6%, добавил он.
Правительство РФ утвердило основные условия концессии с "Шереметьево" в мае этого года. Согласно документу, часть объектов соглашения МАШ должен построить "с нуля" (например, западный перрон ВПП-3, рулежные дорожки к ВПП-1), часть - реконструировать (ВПП-1, ВПП-2). Предполагается, что соглашение будет действовать до 31 декабря 2067 года (49 лет), при этом срок может быть продлен.
Концессионная плата будет символическая - 1 тыс. рублей ежегодно. При этом источником финансирования объектов соглашения будет "инвестиционная составляющая в составе тарифов на услуги по обеспечению взлета, посадки и стоянки воздушных судов".
"АО "МАШ" изначально планирует осуществлять строительство и реконструкцию аэродромной инфраструктуры за счет заемного финансирования с целью снижения нагрузки на авиакомпании и пассажиров. Сбор инвестиционной составляющей в составе тарифа за взлет-посадку будет осуществляться после подписания концессионного соглашения", - заявили "Интерфаксу" в пресс-службе "Шереметьево"
Проект концессионного соглашения, по словам собеседника агентства, сейчас проходит межведомственное согласование.
"По условиям соглашения все собранные средства за счет инвестиционной составляющей могут быть направлены исключительно на финансирование капитальных вложений в аэродромную инфраструктуру (ВПП, перроны, рулежные дорожки и очистные сооружения). По расчетам специалистов, рост тарифной нагрузки на авиакомпании составит порядка 100 рублей на одного пассажира. Подобная практика применяется в аэропортах мира", - отметил он.
Ранее глава Минтранса РФ Евгений Дитрих заявлял, что государство планирует подписать в 2018 году концессионные соглашения с двумя из трех аэропортов Московского авиационного узла, не уточняя, с какими именно. Задача соглашений - обеспечить инвестиции в развитие аэродромов со стороны частных собственников аэропортов на фоне дефицита бюджетных средств.
"Шереметьево" - крупнейший аэропорт РФ. 66% акций АО "МАШ" принадлежат ООО "Шереметьево Холдинг" - "дочке" кипрской TPS Avia Holding, в которой более 65% в трасте в интересах семей Александра Пономаренко и Александра Скоробогатько, менее 35% принадлежат Аркадию Ротенбергу. 30,43% - у государства в лице Росимущества. Небольшими пакетами "Шереметьево" владеют ПАО "Аэрофлот" и ООО "ВЭБ Капитал".